Актуальні новини:


середу, 28 вересня 2011 р.

Регистрация СПД. Шесть шагов.

Вы решили изменить свою судьбу, работать только на себя и хотите зарегистрироваться, как частный предприниматель? Тогда запасайтесь терпением и следуйте пошаговой инструкции:

Шаг 1. До того как начнется регистрация СПД, определитесь, какими видами предпринимательской деятельности вы, как частный предприниматель, будете заниматься и на какой системе налогообложения вы собираетесь работать.

Думаю вы представляете, каким видом деятельности будете заниматься. Но при государственной регистрации указываются коды видов деятельности в соответствии с государственным классификатором видов экономической деятельности (КВЭД).

Вы должны выбрать один основной и до 5 дополнительных видов (даже если вы уверены, что, как частный предприниматель будете заниматься только одним видом, рекомендую выбрать еще 1 - 2 дополнительных - классификатор в налоговой не точно совпадает с КВЭД, поэтому избранного вида деятельности может там просто не оказаться).

Серьезно отнеситесь к выбору видов деятельности - чтобы заниматься определенными видами, предприниматель должен получит лицензию или патент.



Шаг 2. Государственная регистрация СПД (регистрация ФЛП).

Давайте сразу определимся, что СПД и ФЛП - это одно и то же. СПД - это «субъект предпринимательской деятельности», а ФЛП - это «физическое лицо-предприниматель». В соответствии с Законодательством Украины правильно будет ФЛП, просто аббревиатура СПД значительно популярнее.

Для осуществления государственной регистрации СПД (регистрации ФЛП) необходимо обратиться в орган государственной регистрации, который находится при исполкомах городского / районного совета или при районных госадминистрациях по месту жительства.

При регистрации СПД (регистрации ФЛП) необходимы следующие документы:
  • Заполненная регистрационная карточка на проведение государственной регистрации физического лица - предпринимателя (ФЛП) (заполняется на месте, но предварительно рекомендую полистать КВЭД и выбрать себе виды деятельности);
  • Квитанция, подтверждающий внесение регистрационного сбора в размере 2 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан (сейчас 34 грн.). Реквизиты можно получить в госадминистрации;
  • Идентификационный код;
  • Паспорт.

Шаг 3. Пенсионный фонд и частный предприниматель.

Далее частный предприниматель обязан зарегистрироваться в городском или районном органе Пенсионного фонда Украины по месту жительства в течение 10 дней с момента получения свидетельства о регистрации СПД.

При регистрации СПД (ФЛП) в пенсионном фонде необходимы следующие документы:
  • Заявление (заполняется в пенсионном фонде);
  • Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации СПД (ФЛП). Также обязательно возьмите с собой оригинал;
  • Копия и оригинал идентификационного кода;
  • Паспорт.
  • Также желательно при себе иметь скоросшиватель и парочку файлов, чтоб два раза не бегать. 
Если у Вас есть работники, вам также следует предоставить копии трудового договора с наемным работником. В некоторых районных органах Пенсионного фонда регистрация предпринимателей сейчас вообще упрощена. Нужно только показать свидетельство о государственной регистрации СПД и написать заявление.

При регистрации в Пенсионном фонде за вами закрепят инспектора, к которому можно обратиться с вопросами. Там же вам обязаны выдать документ, подтверждающий регистрацию в Пенсионном фонде Украины и счета для оплаты Единого социалного взноса.


Шаг 4. Регистрация предпринимателей в налоговой инспекции.

Регистрация предпринимателя в налоговой инспекции обычно занимает столько же времени, сколько остальные шаги, вместе взятые.

Для регистрации СПД в налоговой, предприниматель представляет следующие документы:
  • Заявление по форме № 1-ОПП (бланк, как правило, можно приобрести в налоговой или закачать по ссылке здесь);
  • Копия свидетельства о государственной регистрации ФЛП. Обязательно возьмите с собой оригинал;
  • Копия и оригинал идентификационного кода;
  • Паспорт;
  • В случае, если вы, как частный предприниматель, собираетесь работать на едином налоге, вам также понадобится копия квитанции об оплате единого налога (единый налог уплачивается до 20 числа текущего месяца за следующий. Если Вы собираетесь заниматься предпринимательской деятельностью в том же месяце, при регистрации придется заплатить и за текущий месяц и за следующий);
  • Также, если вы планируете работать на едином налоге, вам необходима прошита и пронумерована книга учета расходов и доходов № 10 (ее также можно приобрести в самой налоговой), а также заявление с просьбой заверить эту книгу;
  • Рекомендуем сразу же написать заявление о переходе на единую систему налогообложения. Скачать бланк заявления можно тут
После подачи всех необходимых документов, налоговая инспекция должна взять предпринимателя на налоговый учет в течение двух рабочих дней после поступления заявления и выдать справку о взятии на учет налогоплательщика по форме № 4-ОПП. Также вы должны получить свидетельство плательщика единого налога и книгу № 10, заверенную инспектором.


Шаг 5. Изготовление печати.

Согласно закону, предприниматель может работать и без печати, но все же рекомендую сделать ее, так как это и престижно и очень удобно. Рекомендую сначала обратится в одну из фирм, занимающихся изготовлением печатей, так как там Вас сразу проконсультируют, что надо делать, дадут реквизиты для оплаты разрешения на изготовление печати, бланк заявления, а также сделают образцы печати и направят в нужный МВД.

Для получения разрешения на изготовление печати, в органы МВД по месту прописки частный предприниматель обязан представить следующие документы:
  • Заявление, в котором указывается, впервые или нет изготавливается печать;
  • Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;
  • СПД (ФЛП) + оригинал;
  • Два экземпляра образцов печати;
  • Квитанция, подтверждающая оплату разрешения на изготовление печати (81 грн.)

Очень много фирм, занимающихся изготовлением печатей, могут также сами пойти в органы МВД и там получить разрешение вместо вас, на основании доверенности. Этот вариант подходит людям, у которых есть лишние деньги и совсем нет времени. Но поверьте, изготовить печать очень просто.


Шаг 6. Открытие счета в банке.

Открытие счета в банке не является обязательным шагом при регистрации предпринимателей, но поскольку большинству людей нужно работать по безналичному расчету, то подробно опишу и этот шаг.

Сначала рекомендуем выбрать банк (желательно, чтобы там была услуга "Клиент-банк" - так вы сможете распоряжаться своим счетом через Интернет). Далее берете все возможные свидетельства для регистрации и свою печать (если она есть) и несете все это в банк (не забудьте также взять деньги - открытие счета в среднем стоит от 50-ти до 100 грн.).

В целом, частному предпринимателю, для открытия счета в банке необходимы следующие документы:
  • Заявление об открытии текущего счета (заполняется в банке);
  • Свидетельство о государственной регистрации СПД;
  • Справка по форме № 4-ОПП, подтверждающая взятие на учет в органе государственной налоговой службы;
  • Документ, подтверждающий регистрацию в Пенсионном фонде Украины;

Процедура заполнения всех бумажек для открытия счета в банке занимает час-полтора. Обязательно узнайте, сообщает банк налоговую инспекцию об открытии счета - большинство банков делает это самостоятельно, но если нет, то вам придется еще раз ехать в налоговую.

После посещения банка, своим счетом предпринимателя вы сможете пользоваться уже через три рабочих дня.

Вот, собственно, и все сложности, которыми регистрация СПД может вас удивить. Обязательно спрашивайте, спрашивайте у нас, спрашивайте в госструктурах, немного упорства и регистрация СПД станет для Вас еще одним, с честью пройденным, испытанием.


Использовались материалы сайта: dokument.pp.ua


P.S. Для сравнения ип оформление ндфл в России.


Похожие материалы:

2 коментарі :

Оксана сказав...

Спасибо! Подробно и доходчиво!

Анонім сказав...

Что если не успел зарег. в Пенсионом Фонде в течение 10 дней?