Вы хотите заниматься бизнесом и Вам необходимо юридически оформить свой новый статус в качестве делового человека, то есть выбрать организационно-правовую форму субъекта коммерческой деятельности? Тогда Вам придется изучить все плюсы и минусы различных организационно-правовых форм предприятий. В Украине можно вести коммерческую деятельность от своего имени, то есть, лично выступая в качестве частного предпринимателя, либо от имени юридического лица, владельцем или совладельцем которого вы являетесь.
В первом случае нужно зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя (ЧП,СПД). Прежде, чем зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, следует задуматься, а правильно ли Вы делаете? В чем преимущества и недостатки ведения бизнеса посредством частного предпринимателя?
Начнем с преимуществ. Процедура регистрации частного предпринимателя значительно легче и быстрее, чем регистрация юридического лица. Ее стоимость в юридических агентствах невысока. Это весьма серьезное преимущество для тех, кто обладает небольшим стартовым капиталом. Частный предприниматель удобен и с налоговой точки зрения. Не придется уплачивать налог на прибыль в размере 25% и ряд других налогов, плательщиками которых являются юрлица.Можно выбрать единый налог, размер которого определяется в зависимости от видов деятельности. Максимальная ставка - 200 грн. в месяц. Большинство предпринимателей платят единый налог именно по такой ставке. Отчётность максимально упрощена и подаётся в налоговые органы поквартально, что тоже довольно удобно, ведь можно не нанимать бухгалтера.
Итого, основными преимуществами Частного предпринимателя (СПД) по сравнению с ООО и АО являются:
Контроль со стороны государства за деятельностью предпринимателей не отличается особой строгостью и тотальностью: быть частным предпринимателем в этом плане спокойнее.
Другой вариант ведения бизнеса в Украине – это регистрация предприятия, и здесь Вам придется выбирать организационно-правовую форму Вашей будущей фирмы: ЧП, ООО, АО. Существуют и другие организационно-правовые формы, но на практике встречаются они довольно редко, так как не очень удобны и их создание уместно только для некоторых видов деятельности.
В чем отличия каждой из этих организационно-правовых форм? Какая из них больше подходит малым предприятиям, какая - крупным компаниям?
ЧП, ООО, АО – коммерческие структуры и по роду деятельности у них отличий нет. Предприятие может заниматься и торговлей, и производством, и строительством, и наукой, выбрав любую из перечисленных организационно-правовых форм. В чем же разница?
Частное предприятие (не путать с частным предпринимателем) – это полноправное юридическое лицо. Его учредителями, согласно действующему законодательству может быть как одно лицо, так и несколько. Юридическое регулирование его деятельности довольно слабое, что даёт возможность закрепить в уставе все необходимые собственнику положения. Одним из наиболее весомых преимуществ является отсутствие закреплённого в законодательстве минимального уставного фонда и порядка его внесения. Таким образом, уставной фонд ЧП может быть как 1 гривна, так и 100 000 гривен в зависимости от пожеланий учредителя такого предприятия. Если Вас интересует наименее затратный вариант создания фирмы, то Частное Предприятие как раз для Вас.
Если предполагается реализация серьезных проектов, то лучше выбрать общество с ограниченной ответственностью (ООО), которое бесспорно остается наиболее востребованной организационно-правовой формой. Это объясняется, прежде всего, сравнительно низкой стоимостью регистрации и прочной законодательной базой. Учредителями ООО может быть один или несколько человек, как физическое, так и юридическое лицо.
Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал ООО разделен на доли. ООО является полноценным юридическим лицом, которое имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также открывать банковские счета .
Обязательными условиями деятельности ООО является наличие уставного капитала общества, который не может быть меньше 1 минимальной заработной платы, сейчас это 960 гривен (ранее было 100 минимальных зарплат). ООО как организационно-правовая форма идеально для ведения семейного бизнеса. Управлять обществом может единоличный Директор или коллегиальный исполнительный орган, во главе с Генеральным Директором. Все эти моменты прописываются в учредительных документах общества.
Каждый участник общества имеет право в любой момент выйти из него и потребовать выплаты действительной стоимости доли либо получения её в форме имущества, продукции и.т.д. Но как показывает практика, возможность выхода любого из членов общества является главной проблемой ООО.
Именно поэтому очень важно, чтобы между партнерами существовали не только деловые, но и дружеские отношения. В ООО действия по смене участников влекут за собой полную перерегистрацию с необходимостью внесения изменений в учредительные документы и уведомления всех контролирующих инстанций.
Преимуществами ООО могут являться следующие:
Ещё одна организационно-правовая форма, распространенная среди предприятий среднего и крупного бизнеса, - акционерное общество (АО). Украинским законодательством предусмотрены два основных типа акционерных общества – публичное и частное. Уставной капитал АО составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Акции АО обязательно должны быть зарегистрированы.
Публичное акционерное общество (ПАО) вправе проводить как публичное, так и частное размещение акций. Число акционеров неограниченно.
Частное акционерное общество (ЧАО) может осуществлять только частное размещение акций. Количество акционеров ЧАО не может превышать 100.
Особенности в создании и деятельности АО:
формирование уставного капитала в размере 1250 минимальных заработных плат на момент государственной регистрации;
наличие специальных обязательств, выплывающих из статуса участника рынка ценных бумаг:
а) необходимость организации системы учета прав собственности на акции путем заключения соответствующих договоров с профессиональными участниками рынка ценных бумаг (Хранителями, Депозитариями);
б) законодательно установленная необходимость в составлении и подачи в специальный контролирующий орган Госкомиссию по ценным бумагам и фондовому рынку регулярной информации;
в) обнародование финансовой и годовой финансовой отчетности путем публикации в определенных печатных СМИ либо путем размещения на сайтах информационных агентств;
г) комплексная система управления предприятием: наряду с собранием акционеров (высший орган управлении), «оперативное наблюдение» за деятельностью исполнительного органа, как правило, коллегиального, осуществляет наблюдательный совет.
Кроме того регистрация АО занимает значительно больший срок, чем другие формы.
Похожие материалы:
В первом случае нужно зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя (ЧП,СПД). Прежде, чем зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, следует задуматься, а правильно ли Вы делаете? В чем преимущества и недостатки ведения бизнеса посредством частного предпринимателя?
Начнем с преимуществ. Процедура регистрации частного предпринимателя значительно легче и быстрее, чем регистрация юридического лица. Ее стоимость в юридических агентствах невысока. Это весьма серьезное преимущество для тех, кто обладает небольшим стартовым капиталом. Частный предприниматель удобен и с налоговой точки зрения. Не придется уплачивать налог на прибыль в размере 25% и ряд других налогов, плательщиками которых являются юрлица.Можно выбрать единый налог, размер которого определяется в зависимости от видов деятельности. Максимальная ставка - 200 грн. в месяц. Большинство предпринимателей платят единый налог именно по такой ставке. Отчётность максимально упрощена и подаётся в налоговые органы поквартально, что тоже довольно удобно, ведь можно не нанимать бухгалтера.
Итого, основными преимуществами Частного предпринимателя (СПД) по сравнению с ООО и АО являются:
- отсутствие требований к наличию уставного капитала;
- короткая процедура регистрации;
- регистрация СПД производится по месту постоянного жительства предпринимателя;
- СПД не обязаны (но вполне могут) иметь печать и расчетный счет в банке;
- простая схема ведения бухгалтерии не требующая наличия в штате бухгалтера;
- упрощенная система налогообложения.
Контроль со стороны государства за деятельностью предпринимателей не отличается особой строгостью и тотальностью: быть частным предпринимателем в этом плане спокойнее.
Другой вариант ведения бизнеса в Украине – это регистрация предприятия, и здесь Вам придется выбирать организационно-правовую форму Вашей будущей фирмы: ЧП, ООО, АО. Существуют и другие организационно-правовые формы, но на практике встречаются они довольно редко, так как не очень удобны и их создание уместно только для некоторых видов деятельности.
В чем отличия каждой из этих организационно-правовых форм? Какая из них больше подходит малым предприятиям, какая - крупным компаниям?
ЧП, ООО, АО – коммерческие структуры и по роду деятельности у них отличий нет. Предприятие может заниматься и торговлей, и производством, и строительством, и наукой, выбрав любую из перечисленных организационно-правовых форм. В чем же разница?
Частное предприятие (не путать с частным предпринимателем) – это полноправное юридическое лицо. Его учредителями, согласно действующему законодательству может быть как одно лицо, так и несколько. Юридическое регулирование его деятельности довольно слабое, что даёт возможность закрепить в уставе все необходимые собственнику положения. Одним из наиболее весомых преимуществ является отсутствие закреплённого в законодательстве минимального уставного фонда и порядка его внесения. Таким образом, уставной фонд ЧП может быть как 1 гривна, так и 100 000 гривен в зависимости от пожеланий учредителя такого предприятия. Если Вас интересует наименее затратный вариант создания фирмы, то Частное Предприятие как раз для Вас.
Если предполагается реализация серьезных проектов, то лучше выбрать общество с ограниченной ответственностью (ООО), которое бесспорно остается наиболее востребованной организационно-правовой формой. Это объясняется, прежде всего, сравнительно низкой стоимостью регистрации и прочной законодательной базой. Учредителями ООО может быть один или несколько человек, как физическое, так и юридическое лицо.
Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал ООО разделен на доли. ООО является полноценным юридическим лицом, которое имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также открывать банковские счета .
Обязательными условиями деятельности ООО является наличие уставного капитала общества, который не может быть меньше 1 минимальной заработной платы, сейчас это 960 гривен (ранее было 100 минимальных зарплат). ООО как организационно-правовая форма идеально для ведения семейного бизнеса. Управлять обществом может единоличный Директор или коллегиальный исполнительный орган, во главе с Генеральным Директором. Все эти моменты прописываются в учредительных документах общества.
Каждый участник общества имеет право в любой момент выйти из него и потребовать выплаты действительной стоимости доли либо получения её в форме имущества, продукции и.т.д. Но как показывает практика, возможность выхода любого из членов общества является главной проблемой ООО.
Именно поэтому очень важно, чтобы между партнерами существовали не только деловые, но и дружеские отношения. В ООО действия по смене участников влекут за собой полную перерегистрацию с необходимостью внесения изменений в учредительные документы и уведомления всех контролирующих инстанций.
Преимуществами ООО могут являться следующие:
- небольшой размер уставного капитала – 1 минимальная заработная плата на момент регистрации предприятия;
- формирование уставного капитала общества взносами, передаваемыми обществу его учредителями в виде имущества и/либо денежных средств, что упрощает процедуру регистрации предприятия;
- упрощенная система управления предприятием – полномочия исполнительного органа предприятия, как правило, единоличного, ограничены полномочиями высшего органа управления - собрания учредителей (участников);
- отсутствие законодательно установленных требований к составлению и подаче специальной отчетности, а также ее опубликованию (как для АО);
- отсутствие необходимости осуществлять дополнительные финансовые затраты на организацию учета права собственности и проведение операций с ценными бумагами акционеров.
Ещё одна организационно-правовая форма, распространенная среди предприятий среднего и крупного бизнеса, - акционерное общество (АО). Украинским законодательством предусмотрены два основных типа акционерных общества – публичное и частное. Уставной капитал АО составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Акции АО обязательно должны быть зарегистрированы.
Публичное акционерное общество (ПАО) вправе проводить как публичное, так и частное размещение акций. Число акционеров неограниченно.
Частное акционерное общество (ЧАО) может осуществлять только частное размещение акций. Количество акционеров ЧАО не может превышать 100.
Особенности в создании и деятельности АО:
формирование уставного капитала в размере 1250 минимальных заработных плат на момент государственной регистрации;
наличие специальных обязательств, выплывающих из статуса участника рынка ценных бумаг:
а) необходимость организации системы учета прав собственности на акции путем заключения соответствующих договоров с профессиональными участниками рынка ценных бумаг (Хранителями, Депозитариями);
б) законодательно установленная необходимость в составлении и подачи в специальный контролирующий орган Госкомиссию по ценным бумагам и фондовому рынку регулярной информации;
в) обнародование финансовой и годовой финансовой отчетности путем публикации в определенных печатных СМИ либо путем размещения на сайтах информационных агентств;
г) комплексная система управления предприятием: наряду с собранием акционеров (высший орган управлении), «оперативное наблюдение» за деятельностью исполнительного органа, как правило, коллегиального, осуществляет наблюдательный совет.
Кроме того регистрация АО занимает значительно больший срок, чем другие формы.
Источник: www.ntsconsult.com.ua
Немає коментарів :
Дописати коментар