Общая система налогообложения для физических лиц – предпринимателей имеет наиболее сложную систему ведения бизнеса с точки зрения учета и отчетности. Однако она позволяет заниматься любым видом деятельности и нет других ограничений, присущих упрощенной системе налогообложения. Также усиливается контроль со стороны налоговых органов за предпринимателями на общей системе, ведь размер налога с доходов физических лиц напрямую зависит от результатов хозяйственной деятельности.
В этой статье я опишу порядок предоставления отчетности в государственные органы для предпринимателей на общей системе налогообложения, не имеющих наемных работников. Если есть наемные работники, то предоставление отчетности по ним ничем не отличается от других систем налогообложения. Подробнее об отчетности за наемных работников смотри в статье Отчетность СПД ФЛ единщика Куда и когда подавать. Как оформить наемных работников на работу и зарегистрировать их в государственных органах смотри в статье
Наемные работники у предпринимателя. Как принять на работу.
Частный предприниматель должен вести книгу учета доходов и расходов по форме № 10, в которой в хронологической последовательности должны отражаться хозяйственные операции на основании подтверждающих документов. В отличие от упрощенцев, предпринимателю на общей системе необходимо заполнять все графы книги. Рекомендую почитать об этом подробнее в статье Ведения книги учета доходов и расходов по форме № 10
Налог с доходов физических лиц
Налогообложения физических лиц – предпринимателей на общей системе налогообложения регулируется инструкцией [1]. Налогообложению подлежат доходы, полученные за отчетный налоговый период физическим лицом – субъектом предпринимательской деятельности от продажи им товаров (оказания услуг, выполнения работ) в рамках его предпринимательской деятельности.
Общим налогооблагаемым доходом считается совокупный чистый доход, т.е. разница между валовым доходом (выручкой в денежной и натуральной форме) и документально подтвержденными расходами, непосредственно связанными с получением дохода. В состав расходов, непосредственно связанных с получением доходов, относятся документально подтвержденные расходы, которые включаются в состав валовых расходов производства (обращения) или подлежащие амортизации согласно Закону Украины «О налогообложении прибыли предприятий».
Отчетностью по подоходному налогу физических лиц для предпринимателя является налоговая декларация, которую необходимо представлять ежеквартально, не позднее 40 календарных дней, следующих за последним днем отчетного периода. Декларация заполняется нарастающим итогом с начала года.
Уплата подоходного налога имеет свои особенности. В течение года плательщики ежеквартально платят в бюджет по 25 процентов годовой суммы налога, исчисленной по доходам за предыдущий год, а плательщики, впервые привлекаемые к уплате налога, – 25 процентов суммы, исчисленной им налоговыми органами по оценочному доходу на текущий год. Для уплаты авансовых платежей устанавливаются следующие сроки в течение года: до 15 марта, до 15 мая, до 15 августа и до 15 ноября.
Отчетность в пенсионный фонд для предпринимателя на общей системе
Согласно постановлению [2], физические лица – предприниматели на общей системе налогообложения сами за себя формируют и подают отчет в органы Пенсионного Фонда раз в год не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена этим постановлением.
Согласно Постановлению [3], страховые взносы предприниматели платят, если налоговыми органами осуществляется начисление авансовых сумм налога, в течение года до 15 марта, до 15 мая, до 15 августа и до 15 ноября авансовые платежи в размере 25 процентов годовой суммы страхового взноса, исчисленного от суммы, определенной налоговыми органами для уплаты авансовых сумм налога на доходы физических лиц – субъектов предпринимательской деятельности.
Размер месячного страхового взноса должен быть не менее минимального размера страхового взноса за каждый месяц, рассчитанного путем умножения размера минимальной заработной платы за соответствующий месяц, в котором плательщик имел чистый доход.
Использование РРО и отчетность
Согласно Закона [4], субъекты предпринимательской деятельности – физические лица, должны применять регистраторы расчетных операций (РРО), если они осуществляют операции по расчетам в наличной и / или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг.
Регистраторы расчетных операций (простым языком – кассовые аппараты) должны быть зарегистрированы и опломбированы согласно Порядку [5]. Подробнее о порядке регистрации и опломбирования РРО смотрите в статье Нужно РРО? Регистрируем кассовый аппарат просто и быстро. С особенностями повседневного использования РРО можно ознакомиться в статье Особенности применения РРО. Также предпринимателю необходимо вести учет расчетных операций с применением книги учета расчетных операций (книга УРО) и расчетных книжек (РК), согласно Порядку [6].
Также предприниматель обязан представлять в органы государственной налоговой службы отчетность, связанную с применением регистратора расчетных операций и расчетных книжек, не позднее 15 числа следующего за отчетным месяцем согласно Порядку [7]. Как составлять отчет по использованию РРО подробно описано в статье Отчет по использованию РРО. Составляем правильно и сдаем вовремя.
Выводы. Как видим, ведение учета и отчетности для предпринимателя – физического лица на общей системе налогообложения отличается от других систем только обязанностью применении регистраторов расчетных операций при проведении наличных или безналичных расчетов при продаже товаров. Отсюда возникает необходимость вести учет расчетных операций с применением книг УРО и расчетных книжек, и представлять необходимую отчетность ежемесячно.
Также со стороны органов налоговой службы усиливается контроль за предпринимателями на общей системе налогообложения. Чаще всего это усиление отражается именно в части проведения расчетных операций с использованием РРО, ведь за нарушение требований Закона [4] предусмотрены штрафные санкции. Но об этом следующей статье.
Список литературы.
“Инструкция о налогообложении доходов физических лиц от занятия предпринимательской деятельностью” № 352 от 16.07.2003 года.
Постановление Правления ПФУ “О порядке формирования и представления страхователями отчета о суммах начисленных взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование органам Пенсионного фонда Украины” от 05.11.2009 № 26-1.
Постановление Правления ПФУ “Об утверждении Инструкции о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Украины” от 19.12.2003 г. № 21-1.
Закон Украины “О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг” от 06.07.1995 № 265/95-ВР.
“Порядок регистрации, опломбирования и применения регистраторов расчетных операций за товары (услуги)” утвержден Приказом ГНА Украины от 01.12.2000р. № 614.
“Порядок регистрации и ведения книг учета расчетных операций и расчетных книжек” утвержден Приказом ГНА Украины от 01.12.2000р. № 614.
“Порядок предоставления отчетности, связанной с применением регистраторов расчетных операций или использованием книг учета расчетных операций (расчетных книжек)” утвержден Приказом ГНА Украины от 01.12.2000р. № 614.
Похожие материалы:
В этой статье я опишу порядок предоставления отчетности в государственные органы для предпринимателей на общей системе налогообложения, не имеющих наемных работников. Если есть наемные работники, то предоставление отчетности по ним ничем не отличается от других систем налогообложения. Подробнее об отчетности за наемных работников смотри в статье Отчетность СПД ФЛ единщика Куда и когда подавать. Как оформить наемных работников на работу и зарегистрировать их в государственных органах смотри в статье
Наемные работники у предпринимателя. Как принять на работу.
Частный предприниматель должен вести книгу учета доходов и расходов по форме № 10, в которой в хронологической последовательности должны отражаться хозяйственные операции на основании подтверждающих документов. В отличие от упрощенцев, предпринимателю на общей системе необходимо заполнять все графы книги. Рекомендую почитать об этом подробнее в статье Ведения книги учета доходов и расходов по форме № 10
Налог с доходов физических лиц
Налогообложения физических лиц – предпринимателей на общей системе налогообложения регулируется инструкцией [1]. Налогообложению подлежат доходы, полученные за отчетный налоговый период физическим лицом – субъектом предпринимательской деятельности от продажи им товаров (оказания услуг, выполнения работ) в рамках его предпринимательской деятельности.
Общим налогооблагаемым доходом считается совокупный чистый доход, т.е. разница между валовым доходом (выручкой в денежной и натуральной форме) и документально подтвержденными расходами, непосредственно связанными с получением дохода. В состав расходов, непосредственно связанных с получением доходов, относятся документально подтвержденные расходы, которые включаются в состав валовых расходов производства (обращения) или подлежащие амортизации согласно Закону Украины «О налогообложении прибыли предприятий».
Отчетностью по подоходному налогу физических лиц для предпринимателя является налоговая декларация, которую необходимо представлять ежеквартально, не позднее 40 календарных дней, следующих за последним днем отчетного периода. Декларация заполняется нарастающим итогом с начала года.
Уплата подоходного налога имеет свои особенности. В течение года плательщики ежеквартально платят в бюджет по 25 процентов годовой суммы налога, исчисленной по доходам за предыдущий год, а плательщики, впервые привлекаемые к уплате налога, – 25 процентов суммы, исчисленной им налоговыми органами по оценочному доходу на текущий год. Для уплаты авансовых платежей устанавливаются следующие сроки в течение года: до 15 марта, до 15 мая, до 15 августа и до 15 ноября.
Отчетность в пенсионный фонд для предпринимателя на общей системе
Согласно постановлению [2], физические лица – предприниматели на общей системе налогообложения сами за себя формируют и подают отчет в органы Пенсионного Фонда раз в год не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена этим постановлением.
Согласно Постановлению [3], страховые взносы предприниматели платят, если налоговыми органами осуществляется начисление авансовых сумм налога, в течение года до 15 марта, до 15 мая, до 15 августа и до 15 ноября авансовые платежи в размере 25 процентов годовой суммы страхового взноса, исчисленного от суммы, определенной налоговыми органами для уплаты авансовых сумм налога на доходы физических лиц – субъектов предпринимательской деятельности.
Размер месячного страхового взноса должен быть не менее минимального размера страхового взноса за каждый месяц, рассчитанного путем умножения размера минимальной заработной платы за соответствующий месяц, в котором плательщик имел чистый доход.
Использование РРО и отчетность
Согласно Закона [4], субъекты предпринимательской деятельности – физические лица, должны применять регистраторы расчетных операций (РРО), если они осуществляют операции по расчетам в наличной и / или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг.
Регистраторы расчетных операций (простым языком – кассовые аппараты) должны быть зарегистрированы и опломбированы согласно Порядку [5]. Подробнее о порядке регистрации и опломбирования РРО смотрите в статье Нужно РРО? Регистрируем кассовый аппарат просто и быстро. С особенностями повседневного использования РРО можно ознакомиться в статье Особенности применения РРО. Также предпринимателю необходимо вести учет расчетных операций с применением книги учета расчетных операций (книга УРО) и расчетных книжек (РК), согласно Порядку [6].
Также предприниматель обязан представлять в органы государственной налоговой службы отчетность, связанную с применением регистратора расчетных операций и расчетных книжек, не позднее 15 числа следующего за отчетным месяцем согласно Порядку [7]. Как составлять отчет по использованию РРО подробно описано в статье Отчет по использованию РРО. Составляем правильно и сдаем вовремя.
Выводы. Как видим, ведение учета и отчетности для предпринимателя – физического лица на общей системе налогообложения отличается от других систем только обязанностью применении регистраторов расчетных операций при проведении наличных или безналичных расчетов при продаже товаров. Отсюда возникает необходимость вести учет расчетных операций с применением книг УРО и расчетных книжек, и представлять необходимую отчетность ежемесячно.
Также со стороны органов налоговой службы усиливается контроль за предпринимателями на общей системе налогообложения. Чаще всего это усиление отражается именно в части проведения расчетных операций с использованием РРО, ведь за нарушение требований Закона [4] предусмотрены штрафные санкции. Но об этом следующей статье.
Список литературы.
“Инструкция о налогообложении доходов физических лиц от занятия предпринимательской деятельностью” № 352 от 16.07.2003 года.
Постановление Правления ПФУ “О порядке формирования и представления страхователями отчета о суммах начисленных взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование органам Пенсионного фонда Украины” от 05.11.2009 № 26-1.
Постановление Правления ПФУ “Об утверждении Инструкции о порядке исчисления и уплаты страхователями и застрахованными лицами взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Украины” от 19.12.2003 г. № 21-1.
Закон Украины “О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг” от 06.07.1995 № 265/95-ВР.
“Порядок регистрации, опломбирования и применения регистраторов расчетных операций за товары (услуги)” утвержден Приказом ГНА Украины от 01.12.2000р. № 614.
“Порядок регистрации и ведения книг учета расчетных операций и расчетных книжек” утвержден Приказом ГНА Украины от 01.12.2000р. № 614.
“Порядок предоставления отчетности, связанной с применением регистраторов расчетных операций или использованием книг учета расчетных операций (расчетных книжек)” утвержден Приказом ГНА Украины от 01.12.2000р. № 614.
34 коментарі :
Я предприниматель на общей системе - рабочих нет - доход за квартал 2000 гривен - аж!
Что я плочу в пф - 34.7 % или минимальный взнос с минимальной зарплаты?
Надо смотреть что больше 34,7% от минимальной зп или от дохода. В Вашем случае есв от минимальной больше, то значит вы платите ЕСВ от минимальной з/п.
я ЧП на общей системе, у меня дохода нет- мне нужно что-то платить?
куда? сколько?
Если дохода не было, ничего платить не нужно. Необходимо сдать отчет в налоговую за 2012г. с прочерками до 09.02.2013, и Персонификацию за 2012г. с прочерками в Пенсионный тоже до 09.02.2012г.
в прошлом году налоговый инспектор сказал заплатить за каждый квартал по 37,5(можно сразу за все кварталы)
Податок з доходів фіз.осіб
...............
єто что получается?!... развели меня как...
:О
учитывая что доходов вообще никаких небыло...
Если доходов = 0, то 0*15%=0,00грн. 15% - налог с доходов. Скорее в сего инспектор насчитал вам доход по 250грн. за квартал = 1000, за год , что б ви не расслаблялись )))). Если хотите, можете в этом году сделать тоже самое, что б не придирались.
сорри, я имею ввиду 37,5грн за квартал
сорри, я имею ввиду 37,5грн за квартал
Я поняла что за квартал 250(доход за кв.)* 15% = 37,5грн. за квартал
если в этом году я не проплачу- мне начислят какие-то штрафы?
вообще, нужно что-нить платить, с доходом в ноль за год?
Нет
Я предпринематель ,налоговая насчитала штраф за то что работал не на той форме налогообложения 60000 грн.Как они могут с меня взыскать этот штраф?
Акт проверки >> налоговое уведомление-решение (оплата в течении 10 кален. дней) >> если оплаты нет, насчитывается пеня и изымают с налоговой милицией, судами, описывают и забирают имущество
Какое имущество описывают и забирают?Могу ли я себя обьявить банкротом,за мной не числиться ни какого имущества.
Налоговый долг может погашаться плательщиком добровольно или в принудительном порядке путем взыскания. Принудительное погашение осуществляется:
а) продажей имущества плательщика, находящегося в налоговом залоге;
б) обращением взыскания на дебиторскую задолженность должника.
Органом взыскания является налоговый орган, на учете которого стоит должник.
Для взыскания налогового долга с физического лица налоговый орган обращается с иском в суд, взыскание такого долга осуществляется государственной исполнительной службой в соответствии с законодательством об исполнительном производстве (п. 87.11 ст. 87 гл. 9 разд. II НК Украины).
Суд открывает производство о банкротстве лишь в случае, если бесспорные требования кредиторов, которые не были удовлетворены должником в течение 3 месяцев с установленного для их погашения срока, составляют сумму не менее 300 минимальных размеров зарплаты, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве (ч. 3 ст. 10 Закона о банкротстве).
Посмотрите еще тут: http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/BANK_R.html и тут: http://www.consult.kharkov.ua/?page=article_show&article_id=1091
Распростроняется ли налоговый штраф на личное имущество?Закон о обанкростве и суммы долгов для юр лиц.Есть может какието особенности для физ лиц предпринемателей? Я слышал что можно подать в хозяственный суд на себя обьявив себя банкротом.
Банкротство распространяется как на юр. так и на физлиц одинаково. Разница в том, что юрлица несут ответственность в пределах имущества фирмы, а физлица всем собственным имуществом.
Спасибо за консультацию.
скажите, если предприниматель на протяжении года платил 5% от прибыли в налоговую, но через предпринимательский счет прошла сума 100тыс. грн за товар.Налоговая насчитала штраф 5000грн, на каком основании? (сума которая проошла не есть чистой прибылью)
Плательщики 3 группы единого налога, налог уплачивают в размере 5% от ДоХодА. В расчет дохода берется вся сумма которая пришла от предпр. деятельности в кассу или на расчетный счет предпринимателя.
Скажите, если интеренет-магазин не на упрощенной системе на протяжении 12 мес осуществлял продажу товаров на 350 тыс. и уплатил налог на прибыль предприятия на сумму 80 тыс.....это правомерно или нет?
Если у Вас не было вообще никаких расходов, то вы должны заплатить 73500 грн.= 350тыс.*21%(ставка налога на прибыль), но думаю, что расходы должны быть.
Здравствуйте!
Было мне 18 лет(сейчас мне 27) и сестра предложила стать частным предпринимателем, говорила что она в данный момент зарабатывает хорошие деньги и мне предложила.Оформили мы ЧП на меня а на сестру довереность что мол она может пользоваться моими печатями.ну и в конце концов как оно и должно было случиться.
Мне Налоговая и юстиция насчитала штрафные санкции за уклонение от налогов, довольно большую сумму.
Могу ли я ети("свои") штрафы перенести на также насчитанные штрафы сестры?? На неё тоже штрафы наложены.Она не против.
ФОП на общей системе обязан обязан делать расчёт плановых накоплений???
Добрый день прошу вашей консультации в следующих вопросах:
1. Я был зарегистрирован ФОП с 30.07.2013 в ДПИ, ПФУ, ГУРС по месту проживания. Заявление на упрощенную систему налогообложения не подавал, деятельность пока не осуществлял, означает ли это что я автоматически нахожусь на общей системе налогообложения? В случае, если я не буду осуществлять деятельность, какие виды отчетности предусмотрены, насколько мне известно их 2 - 1 раз в год в налоговую(декларация), 1 раз год - в ПФУ (ЕСВ) так называемые "нулевые отчеты", так ли это? В связи с изменениями в законодательстве, отчет об ЕСВ, который раньше нужно было подавать в ПФУ, теперь нужно тоже подавать в налоговую?
2. На данный момент имею планы все же заняться деятельностью, хочу перейти на упрощенную систему 3 группы, также хочу дополнить квед, что для этого нужно?
СПАСИБО!!!
1. все правильно, с октября изменения подаче отчета по ЕСВ
2. кведы добавляете у гос.регистратора, потом они автоматом подтягиваются в налоговую. Для перехода на упрощенку необходимо до этого внести кведы, потом подать заявление в налоговую про избрание упрощенки не позднее чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала.
Спасибо Ирина
Если взять на работу инвалида 3 группы,какие налоги надо платить за него?
Такие же как и с остальных, только пенсионный на фонд зарплаты инвалидов начисляется в размере 8,41% не зависимо от класса рисков.
тут есть http://www.vinbuh.com/2011/11/invalidy-izmenen-porjadok-nachislenija.html
ПП на едином налоге не могут применять 8.41% от доходов инвалида. Об этом говорил Миндох.
Добрый день!прошу помощи!ФОП на общей сис-ме -деятельности как ЧП не веду(небыло времени закрыть),но в это время работала как наемный работник на ЮР лицо,следовательно ЮР лицо платило мне ЗП и в тоже время делало отчисления и в налоговую и пенсионный за меня как за сотрудника.Как быть в таком случае?что писать в отчете ,получается О-ли и прочерки т.к деятельности как ЧП не вела?
Дописати коментар