Зарегистрироваться частным предпринимателем и начать бизнес очень просто по сравнению с процедурой закрытия предпринимательской деятельности . Если для регистрации ФОП необходимо пять – семь дней, то процесс ликвидации может занять от трех месяцев до, как это ни странно звучит, одного и более года.
Если сказать просто, то, для того чтобы закрыть физическое лицо – предпринимателя , государство должно убедиться, что он ему ничего не должен и рассчитался со всеми государственными органами, которым он платил налоги, взносы и другие платежи. Следует сказать сразу, что самый длинный этап закрытия ФОП – это проверка в налоговой службы. Именно он может проходить очень и очень долго. О причинах можно говорить много, однако стоит ли?
Думаю, что можно дать небольшой совет всем предпринимателям, которые решили ликвидировать бизнес . Во время этой процедуры вам придется собрать много документов и написать кучу заявлений. Есть смысл писать каждое заявление в двух экземплярах с обязательным проставлением входящего штампа государственного органа на втором экземпляре, который будет свидетельствовать об истинном получения документа. Такая необходимость возникает именно потому, что в огромных бюрократических джунглях кабинетов должностных лиц государственных органов, такая маленькая и никому ненужная бумажка как заявление предпринимателя, может очень просто потеряться или испариться.
Похожие материалы:
Если сказать просто, то, для того чтобы закрыть физическое лицо – предпринимателя , государство должно убедиться, что он ему ничего не должен и рассчитался со всеми государственными органами, которым он платил налоги, взносы и другие платежи. Следует сказать сразу, что самый длинный этап закрытия ФОП – это проверка в налоговой службы. Именно он может проходить очень и очень долго. О причинах можно говорить много, однако стоит ли?
Думаю, что можно дать небольшой совет всем предпринимателям, которые решили ликвидировать бизнес . Во время этой процедуры вам придется собрать много документов и написать кучу заявлений. Есть смысл писать каждое заявление в двух экземплярах с обязательным проставлением входящего штампа государственного органа на втором экземпляре, который будет свидетельствовать об истинном получения документа. Такая необходимость возникает именно потому, что в огромных бюрократических джунглях кабинетов должностных лиц государственных органов, такая маленькая и никому ненужная бумажка как заявление предпринимателя, может очень просто потеряться или испариться.
Ликвидация СПД у государственного регистратора
Взаимоотношения с государственным регистратором состоят из двух этапов:
1. Внесения в ЕГР записи о принятии решения о прекращения предпринимательской деятельности .
2. Внесения в ЕГР записи о прекращении предпринимательской деятельности.
Между двумя этими событиями должно пройти не менее двух месяцев. Однако на практике получается гораздо больше.
Для начала процедуры ликвидации СПД государственному регистратору необходимо внести в государственный реестр запись о принятии физическим лицом решения о прекращении предпринимательской деятельности. Для этого ему необходимо заявление в произвольной форме и документ, подтверждающий внесение платы за публикацию сообщения о принятии физическим лицом – предпринимателем решения о прекращении предпринимательской деятельности. Таким документом может быть квитанция банка или копия платежного поручения с отметкой банка о внесении платы за публикацию объявления. Размер платы составляет 17 грн.
Документы можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или подать лично (в этом случае следует предъявить паспорт). Государственный регистратор делает опись документов, которые предоставлены и отдает их физическому лицу – предпринимателю. На следующий рабочий день в едином государственном реестре делается запись о принятии решения о прекращения предпринимательской деятельности и сообщается об этом органам статистики, налоговой службы и Пенсионному фонду.
Для того чтобы внести в ЕГР запись о прекращении предпринимательской деятельности, государственному регистратору необходимы следующие документы:
После получения указанных документов, государственный регистратор в течение двух рабочих дней вносит запись в ЕГР о прекращении предпринимательской деятельности физического лица – предпринимателя и посылает ему сообщение.
Все, процедура ликвидации ЧП завершена. На первый взгляд очень просто. Дела у государственного регистратора делаются очень быстро. Однако, главная проблема, которая ждет при закрытии ФОП – это получение справок от налоговой службы и Пенсионного фонда. Получение этих справок может занять очень много времени, гораздо больше двух месяцев, о которых идет речь в Законе “О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей” от 15.05.2003 № 755-IV.
Следует отметить, что в любой момент можно отозвать заявление о прекращении предпринимательской деятельности , показав госрегистратору заявление об отмене собственного решения о прекращении предпринимательской деятельности. Указанная позиция высказана в письме Госкомпредпринимательства от 04.06.10 № 7093.
Взаимоотношения с государственным регистратором состоят из двух этапов:
1. Внесения в ЕГР записи о принятии решения о прекращения предпринимательской деятельности .
2. Внесения в ЕГР записи о прекращении предпринимательской деятельности.
Между двумя этими событиями должно пройти не менее двух месяцев. Однако на практике получается гораздо больше.
Для начала процедуры ликвидации СПД государственному регистратору необходимо внести в государственный реестр запись о принятии физическим лицом решения о прекращении предпринимательской деятельности. Для этого ему необходимо заявление в произвольной форме и документ, подтверждающий внесение платы за публикацию сообщения о принятии физическим лицом – предпринимателем решения о прекращении предпринимательской деятельности. Таким документом может быть квитанция банка или копия платежного поручения с отметкой банка о внесении платы за публикацию объявления. Размер платы составляет 17 грн.
Документы можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или подать лично (в этом случае следует предъявить паспорт). Государственный регистратор делает опись документов, которые предоставлены и отдает их физическому лицу – предпринимателю. На следующий рабочий день в едином государственном реестре делается запись о принятии решения о прекращения предпринимательской деятельности и сообщается об этом органам статистики, налоговой службы и Пенсионному фонду.
Для того чтобы внести в ЕГР запись о прекращении предпринимательской деятельности, государственному регистратору необходимы следующие документы:
- заполненная регистрационная карточка;
- справка налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам и сборам;
- справка Пенсионного фонда об отсутствии задолженности.
После получения указанных документов, государственный регистратор в течение двух рабочих дней вносит запись в ЕГР о прекращении предпринимательской деятельности физического лица – предпринимателя и посылает ему сообщение.
Все, процедура ликвидации ЧП завершена. На первый взгляд очень просто. Дела у государственного регистратора делаются очень быстро. Однако, главная проблема, которая ждет при закрытии ФОП – это получение справок от налоговой службы и Пенсионного фонда. Получение этих справок может занять очень много времени, гораздо больше двух месяцев, о которых идет речь в Законе “О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей” от 15.05.2003 № 755-IV.
Следует отметить, что в любой момент можно отозвать заявление о прекращении предпринимательской деятельности , показав госрегистратору заявление об отмене собственного решения о прекращении предпринимательской деятельности. Указанная позиция высказана в письме Госкомпредпринимательства от 04.06.10 № 7093.
Самый сложный этап прекращения предпринимательской деятельности. Снятие с учета в органах государственной налоговой службы
Это главная проблема на пути ликвидации предпринимателя . Процедура снятия с учета физического лица – предпринимателя в органах государственной налоговой службы прописана в Приказе ГНАУ “Об утверждении Порядка учета плательщиков налогов и сборов” № 979 от 22.12.2010 года.
В трехдневный срок после внесения в ЕГР записи о принятии решения о прекращении предпринимательской деятельности необходимо подать в налоговую инспекцию по месту регистрации следующие документы (бланки заявлений предоставляются в налоговой службе или пишутся в произвольной форме):
После получения заявления о прекращении налогоплательщика налоговая служба проводит внеплановую выездную проверку физической – лица предпринимателя, которая начинается в течение месяца со дня получения заявления. Для проведения проверки налоговый инспектор может попросить предоставить ему книгу учета доходов и расходов по форме № 10, банковские выписки за весь период деятельности или за последние три года, первичные документы.
Для того, чтобы по результатам внеплановой проверки налоговая служба выдала справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам по форме № 22-ОПП, необходимо выполнение следующих требований:
Следует отметить, что справка по форме №22-ОПП действительна в течение двух месяцев с даты ее регистрации. Новую справку можно будет получить только в течение месяца со дня обращения в налоговую службу по ее предоставлению.
Снятие с учета в Пенсионном фонде. Заканчиваем ликвидации СПД
Когда главная проблема – проверка в налоговой и получение справки по Форме №22-ОПП позади, следует обратиться в орган Пенсионного фонда по месту учета.
Процедура снятия с учета физического лица – предпринимателя регламентируется Постановлением Правления ПФУ “Об утверждении Порядка постановки на учет и снятия с учета в органах Пенсионного фонда Украины плательщиков единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование”от 27.09.2010 № 21-6.
Пенсионный фонд получает от государственного регистратора уведомления о принятом ФЛП решении о прекращении предпринимательской деятельности и в течение 10-ти дней проводит документальную проверку плательщиков, имеющих наемных работников. На основе акта проверки СПД рассчитывается с Пенсионным фондом.
ФЛП, который не имеет наемных работников должен предоставить в Пенсионный фонд отчет о начисленных суммах единого взноса в отчетном году и копию акта проверки налоговой службы. После проведения проверок и осуществления окончательных расчетов, орган Пенсионного фонда выдает справку об отсутствии задолженности.
Снятие с учета в Пенсионном фонде осуществляется после получения от государственного регистратора уведомления о госрегистрации прекращения предпринимательской деятельности СПД.
Уничтожение печати
Для того, чтобы государственный регистратор сделал запись в ЕГР о прекращении предпринимательской деятельности ему не надо, согласно Закону, предоставлять документы, подтверждающие уничтожение печати ФЛП(если она у него была).
Это главная проблема на пути ликвидации предпринимателя . Процедура снятия с учета физического лица – предпринимателя в органах государственной налоговой службы прописана в Приказе ГНАУ “Об утверждении Порядка учета плательщиков налогов и сборов” № 979 от 22.12.2010 года.
В трехдневный срок после внесения в ЕГР записи о принятии решения о прекращении предпринимательской деятельности необходимо подать в налоговую инспекцию по месту регистрации следующие документы (бланки заявлений предоставляются в налоговой службе или пишутся в произвольной форме):
- заявление по форме № 8-ОПП (форма заявления приведена в приложении № 17 к Порядку № 979, также ее можно посмотреть здесь. Следует отметить, что рекомендуется написать заявление в двух экземплярах. Один экземпляр пригодится при закрытии счетов в банках.);
- оригиналы документов, выдаваемых органами государственной налоговой службы налогоплательщику (свидетельства, патенты, справки по ф. №4-ОПП, другие документы и т.д.), а также заверенные органом государственной налоговой службы копии этих документов, если такие выдавались;
- если является плательщиком НДС, следует написать заявление об аннулировании свидетельства;
- заявление на проведение аудита (внеплановой проверки, пишется в произвольной форме);
- обходной лист
- дополнительно могут попросить копию описи документов поданных государственному регистратору.
После получения заявления о прекращении налогоплательщика налоговая служба проводит внеплановую выездную проверку физической – лица предпринимателя, которая начинается в течение месяца со дня получения заявления. Для проведения проверки налоговый инспектор может попросить предоставить ему книгу учета доходов и расходов по форме № 10, банковские выписки за весь период деятельности или за последние три года, первичные документы.
Для того, чтобы по результатам внеплановой проверки налоговая служба выдала справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам по форме № 22-ОПП, необходимо выполнение следующих требований:
- получения уведомления от банков о закрытии счетов ФЛП (Со своим экземпляром заявления по форме № 8-ОПП следует идти в банк и закрывать счета. На закрытии каждого счета банк предоставит бланк, часть которого отдается налоговому инспектору а часть, с печатью налоговой, отдается обратно в банк. Для ФЛП остается лишь маленький корешок. Некоторые банки сами направляют уведомление о закрытии счета в налоговую службу .);
- возвращение всех оригиналов и заверенных копий документов, которые выдавались физическому лицу – предпринимателю в налоговой службе;
- отсутствие объектов налогообложения или объектов, связанных с налогообложением, в частности земельных участков, которые предоставлены для осуществления предпринимательской деятельности физическому лицу – предпринимателю;
- ну и, конечно, отсутствие задолженности по налогам и сборам.
Следует отметить, что справка по форме №22-ОПП действительна в течение двух месяцев с даты ее регистрации. Новую справку можно будет получить только в течение месяца со дня обращения в налоговую службу по ее предоставлению.
Снятие с учета в Пенсионном фонде. Заканчиваем ликвидации СПД
Когда главная проблема – проверка в налоговой и получение справки по Форме №22-ОПП позади, следует обратиться в орган Пенсионного фонда по месту учета.
Процедура снятия с учета физического лица – предпринимателя регламентируется Постановлением Правления ПФУ “Об утверждении Порядка постановки на учет и снятия с учета в органах Пенсионного фонда Украины плательщиков единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование”от 27.09.2010 № 21-6.
Пенсионный фонд получает от государственного регистратора уведомления о принятом ФЛП решении о прекращении предпринимательской деятельности и в течение 10-ти дней проводит документальную проверку плательщиков, имеющих наемных работников. На основе акта проверки СПД рассчитывается с Пенсионным фондом.
ФЛП, который не имеет наемных работников должен предоставить в Пенсионный фонд отчет о начисленных суммах единого взноса в отчетном году и копию акта проверки налоговой службы. После проведения проверок и осуществления окончательных расчетов, орган Пенсионного фонда выдает справку об отсутствии задолженности.
Снятие с учета в Пенсионном фонде осуществляется после получения от государственного регистратора уведомления о госрегистрации прекращения предпринимательской деятельности СПД.
Уничтожение печати
Для того, чтобы государственный регистратор сделал запись в ЕГР о прекращении предпринимательской деятельности ему не надо, согласно Закону, предоставлять документы, подтверждающие уничтожение печати ФЛП(если она у него была).
Немає коментарів :
Дописати коментар