Актуальні новини:


неділя, 19 червня 2011 р.

Работаем с наличностью (памятка кассиру)


    
Ситуации
Каковы должны быть действия кассира
1
2
Обязанности продавца-кассира
При работе с РРО продавец-кассир обязан (ст. 3 Закона об РРО): 1. Проводить расчетные операции на полную сумму покупки (предоставления услуги) через РРО с распечаткой соответствующих расчетных документов или с применением расчетных книжек (при выходе РРО из строя или отключении электроэнергии). 2. Выдавать лицу, получающему или возвращающему товар (получающему или отказывающемуся от услуги) расчетный документ на полную сумму проведенной операции. При этом выдать его нужно не позднее окончания расчетной операции (одновременно с выдачей сдачи или до ее выдачи). 3. Обеспечивать целостность пломб РРО и неизменность его конструкции и программного обеспечения. 4. Ежедневно печатать на РРО фискальные отчетные чеки (Z-отчеты) и обеспечивать их хранение в КУРО. 5. Печатать на РРО контрольные ленты и хранить возле РРО последние использованные контрольные ленты за последние три рабочих дня. 6. Предварительно программировать в РРО наименование и цену товаров (услуг), а также учитывать количество реализованных товаров (услуг) путем регистрации факта их продажи в РРО (пробивать фискальный кассовый чек). 7. Вести учет товарных запасов по месту их реализации, продавая только товары, отраженные в учете. 8. Обеспечивать соответствие сумм наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном Х-отчете РРО (а при использовании расчетной книжки — общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня). 9. Предоставлять покупателю по его требованию чек, накладную или другой письменный документ, удостоверяющий передачу права собственности на товар (услугу) от продавца к покупателю

Какие документы должны находиться возле РРО
На рабочем месте продавца-кассира должны находиться (п. 4.6 Порядка применения РРО): 1. КУРО, зарегистрированная в налоговом органе. Если в пункте продажи установлено несколько РРО, то на каждый РРО должна быть зарегистрирована отдельная КУРО. 2. Использованные контрольные ленты за последние три рабочих дня. 3. Текущая и последняя использованная расчетные книжки (применяемые в период ремонта РРО или отключения электроэнергии). 4. Регистрационное свидетельство РРО (или его копия). 5. Последняя справка об опломбировании РРО (или его копия)
Действия кассира перед началом работы
Перед началом работы кассир должен: 1. Включить РРО. 2. Проверить правильность установленной даты и времени. 3. Проверить наличие чековой и контрольной ленты. 4. Проверить исправность блокирующих устройств, пробить несколько нулевых (пробных) чеков с целью проверки четкости и правильности печатания реквизитов на чеке.

5. Ввести сумму разменной монеты, полученную из кассы предприятия или оставленную с предыдущего дня (смены), с помощью операции «служебное внесение»
Действия кассира при ошибочно выбитом чеке
Существуют два способа отмены ошибочно проведенной суммы: 1) регистрация отрицательной суммы. Этот вариант используется, если РРО обеспечивает отдельное накопление в фискальной памяти отрицательных сумм расчетов. При этом на ошибочно выбитую сумму распечатывается фискальный чек выдачи средств; 2) регистрация выдачи средств с помощью операции «служебная выдача». Данный вариант используется, если РРО не обеспечивает отдельное накопление в фискальной памяти отрицательных сумм расчетов. Необходимость осуществления такой операции направлена на обеспечение соответствия сумм наличных средств на месте проведения расчетов сумме средств, указанной в дневном отчете РРО (Z-отчете). В результате выполнения этой операции кассир производит отмену ошибочно проведенной суммы расчетов, т.е. исправляет допущенную ошибку и распечатывает чек с правильной суммой расчетов. В этом случае необходимо составить акт об отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчетов (п. 4.8 Порядка применения РРО). В акте указывают данные об ошибочно проведенной сумме и реквизиты ошибочно выбитого расчетного документа (чека). Акт об отмене ошибочно проведенной через РРО суммы расчетов передают в бухгалтерию, где он должен храниться в течение 3 лет. При отсутствии бухгалтерии такой акт подклеивают на последней странице КУРО. В данной ситуации операция «служебная выдача» проводится исключительно с целью отмены ошибочно проведенной через РРО суммы расчетов и не связана с выемкой наличности из ящика РРО. Поэтому ошибочно проведенные суммы расчетов в графах 5 — 8 КУРО не отражаются
Действия кассира при отключении электроэнергии
В случае отключения электроэнергии кассир должен: 1. Подсчитать сумму выручки на месте проведения расчетов (в ящике РРО). Эта сумма должна совпадать с суммой выручки, полученной за день, отраженной в контрольной ленте. 2. Указать на регистрационной странице расчетной книжки в графе «Начата» дату начала ее использования (если имеется незаконченная расчетная книжка, то новую открывать не нужно). 3. Записать в корешке первой расчетной квитанции с отметкой «служебное внесение» сумму наличности, находящуюся в ящике РРО на момент отключения электроэнергии. 4. Заполнить раздел 3 КУРО, графы 1 — 5: — в графе 1 отражается номер первого на начало рабочего дня фискального чека; — в графе 2 указывается номер последнего фискального чека, выполненного перед отключением электроэнергии; — в графе 3 ставится номер расчетной книжки, которая будет использоваться в период отсутствия электроэнергии; — в графе 4 указывают дату и время начала использования расчетной книжки; — в графе 5 приводится серия и номер первой расчетной квитанции (в корешке этой квитанции будет сделана запись «служебное внесение»). 5. После получения денег от покупателей кассир заполняет расчетные квитанции. Расчетная квитанция состоит из двух частей: корешок и отрывная часть. Сразу заполняется корешок, а затем отрывная часть. При этом должна быть соблюдена идентичность сумм, указанных в корешке и отрывной части. 6. Отрывная часть квитанции отделяется от корешка и должна быть выдана покупателю не позднее завершения расчетной операции (в момент выдачи сдачи).

7. Суммы наличных, изымаемые в течение или по окончании рабочего дня, с места проведения расчетов, записываются в корешок расчетной квитанции с отметкой «служебная выдача».
8. За каждый рабочий день с использованием расчетных квитанций в разделе 3 КУРО выполняются отдельные записи. При этом графы 1, 2 заполняют только в первый день, а графа 8 — только в последний день использования расчетной книжки. Кроме того, на основании данных расчетных квитанций ежедневно осуществляются записи в разделе 2 КУРО. 9. После восстановления подачи электроэнергии подсчитать сумму выручки, полученную за время отключения электроэнергии (по корешкам расчетных квитанций). 10. Включить РРО и провести эти суммы выручки на основании корешков расчетных квитанций отдельно по каждой ставке НДС. Для этого нужно выбить чек на сумму выручки, полученную во время отключения электроэнергии. Если из-за отключения электроэнергии в РРО произошло обнуление оперативной памяти, то после включения электроэнергии через РРО нужно провести также выручку, полученную до отключения электроэнергии. Основанием для этого служат данные контрольной ленты. Такие операции проводятся отдельно по ставке НДС в размере 20 % и в размере 0 %. При необходимости может быть выполнена операция «служебное внесение» наличности, которая хранится на месте проведения расчетов (например, для внесения разменной монеты). 11. С целью проверки можно выполнить Х-отчет и сверить сумму по Х-отчету с суммой, подсчитанной по корешкам расчетных квитанций. 12. Выполнить операцию «служебная выдача» на сумму средств, изъятых с места проведения расчетов по расчетным квитанциям. 13. Выполнить Z-отчет и на основании его данных заполнить раздел 2 КУРО (графы 5 — 8). 14. Заполнить графы 6, 7 и 8 раздела 3 КУРО: — в графе 6 указывают дату и время выписки последней расчетной квитанции; — в графе 7 приводят серию и номер последней использованной расчетной квитанции; — в графе 8 указывают номер Z-отчета, распечатанного после ввода РРО в действие. 15. Сумму выручки, полученную за время отключения электроэнергии, внести в ящик РРО с помощью операции «служебное внесение». 16. Если в течение дня расчеты с покупателями продолжались, то после окончания рабочего дня необходимо будет выполнить еще один Z-отчет. Данные такого Z-отчета подлежат отражению в КУРО отдельной строкой. В этом случае оба Z-отчета должны быть подклеены в КУРО
В случае выхода РРО из строя
На период выхода РРО из строя и осуществления его ремонта или в случае временного, но не более 72 часов, расчетные операции осуществляются: — с применением надлежащим образом зарегистрированного резервного РРО. Перед его использованием сумму выручки, оставшуюся в ящике РРО, который вышел из строя, необходимо внести в резервный РРО при помощи операции «служебное внесение»; — с использованием КУРО и РК. Расчетная книжка, используемая при расчетах с покупателями на период выхода РРО из строя, должна быть зарегистрирована в том налоговом органе, в котором зарегистрирована КУРО.

Информацию о проведенных ремонтах и техническом обслуживании РРО отражают в 4 разделе КУРО: — графы 1 — 2 заполняются непосредственно после выхода из строя РРО; — в графе 3 работник ЦСО указывает причину неисправности РРО;
— в графе 4 после восстановления работы РРО указываются дата и время, когда РРО был восстановлен; — в графе 6 — данные резервного РРО или расчетной книжки (в зависимости от того, каким образом производилась регистрация расчетов); — в графе 7 — номер Z-отчета, выполненного после восстановления работы РРО
В случае возврата товара
Выдача денежных средств покупателю за возвращенный товар производится путем: 1) регистрации отрицательной суммы. Этот вариант используется, если РРО обеспечивает отдельное накопление в фискальной памяти отрицательных сумм расчетов. При этом распечатывается фискальный чек выдачи средств; 2) регистрации выдачи средств с помощью операции «служебная выдача». Данный вариант используется, если РРО не обеспечивает отдельное накопление в фискальной памяти отрицательных сумм расчетов. Запрещается регистрировать через РРО отрицательные суммы с использованием операции «сторно». Если сумма возвращаемых покупателю средств превышает 100 грн., продавец-кассир обязан составить акт о выдаче средств, в котором указывается следующая информация: — данные документа, удостоверяющего личность покупателя, возвращающего товар (отказывающегося от услуги); — сведения о товаре (услуге); — сумма выданных средств; — номер, дата и время выдачи расчетного документа, подтверждающего покупку товара (получение услуги). Акт о выдаче средств передают в бухгалтерию, где он должен храниться в течение 3 лет. При отсутствии бухгалтерии такой акт подклеивают на последней странице КУРО. При заполнении 2 раздела КУРО необходимо учесть следующее: — в графе 4 отражаются суммы, которые проведены через РРО с помощью операции «служебная выдача». Причем в этой графе показывают сумму выручки, фактически изъятую из ящика РРО в конце рабочего дня; — в графе 5 отражается вся сумма выручки за день, а не та сумма наличных, которые фактически находятся в ящике РРО на конец дня. Причем сумма средств, полученных за день, не должна уменьшаться на сумму средств, выданных покупателю за возвращенный товар; — в графе 6 — сумма операций, облагаемых НДС по полной ставке (20 %), а в графе 7 — суммы НДС; — в графе 8 указывают суммы, выданные покупателю при возврате товара
Действия кассира по окончании работы
По окончании смены кассир должен выполнить следующее: 1) составить дневной отчет с обнулением информации в оперативной памяти и занесением ее в фискальную память РРО (Z-отчет), в котором должна быть отражена информация об операциях «служебное внесение» или «служебная выдача»; 2) распечатать Z-отчет и подклеить его в КУРО; 3) на основании данных фискального отчетного чека (Z-отчета) заполнить раздел 2 КУРО; 4) сдать выручку в кассу предприятия; 5) выключить РРО

Похожие материалы:

Немає коментарів :