Налоговый учет. Собственник изначально приобретал жилое помещение, которое
представители налоговых органов причисляют к непроизводственным фондам, соответственно до проведения работ по реконструкции расходы на его приобретение в налоговом учете не отражались. Мы
считаем, что на сумму всех расходов, связанных с реконструкцией помещения,
следует увеличить стоимость такого объекта, а после приемки его в эксплуатацию
осуществить перевод непроизводственного фонда в объект основных фондов
соответствующей группы. Соответственно,
с даты ввода в эксплуатацию такие расходы будут амортизировать в составе
отдельного объекта основных фондов. Сумму НДС, относящуюся к расходам на
приобретение и реконструкцию объекта, по нашему мнению, можно включить в
налоговый кредит, так как объект основных фондов используется в
хозяйственной деятельности плательщика, облагаемой НДС.
Бухгалтерский учет. В бухгалтерском учете в зависимости от того, было помещение введено в
эксплуатацию до реконструкции или нет, расходы на его приобретение могли
отражаться либо на счете 103, либо на счете 151. Поскольку проведение
реконструкции помещения под магазин, как правило, приводит к увеличению будущих
экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования такого объекта,
расходы, связанные с реконструкцией помещения, согласно п. 14 П(С)БУ 7 капитализируются
на счете 151 и после ввода объекта в эксплуатацию списываются на счет 10.
Пример.
Предприятие приобрело жилое помещение у физического лица
стоимостью 600 тыс. грн. без НДС, в котором после реконструкции был открыт
магазин.
В процессе проведения работ по реконструкции были понесены такие расходы:
оформление разрешительной документации — 12 тыс. грн. с НДС;
уплата паевого взноса на развитие инфраструктуры — 1 тыс. грн.;
разработка проектной документации — 60 тыс. грн. с НДС;
оплата работ по реконструкции — 96 тыс. грн.с НДС.
До момента проведения реконструкции помещение в балансе отражалось на счете
151.учет хозяйственных операций
Учет расходов на реконструкцию жилого
помещения под магазин
Содержание хозяйственной операции
|
Корреспондирующие счета
|
Сумма, тыс. грн.
|
Балансовая
стоимость ОФ
1 гр.*
|
|
дебет
|
кредит
|
|||
1. Оплачено оформление разрешительной документации
|
371
|
311
|
12
|
—
|
2. Отражен налоговый кредит по НДС
|
641/НДС
|
644
|
2
|
—
|
3. Оформлена разрешительная документация
|
151
|
685
|
10
|
10**
|
4. Отражен налоговый кредит по НДС
|
644
|
685
|
2
|
—
|
5. Взаимозачет задолженностей
|
685
|
371
|
12
|
—
|
6. Уплачен паевой взнос на развитие инфраструктуры
|
151
|
311
|
1
|
1
|
7. Оплачена разработка проектной документации
|
371
|
311
|
60
|
—
|
8. Отражен налоговый кредит по НДС
|
641/НДС
|
644
|
10
|
—
|
9. Получена проектная документация
|
151
|
631
|
50
|
50**
|
10. Отражен налоговый кредит по НДС
|
644
|
631
|
10
|
—
|
11. Произведен взаимозачет задолженностей
|
631
|
371
|
60
|
—
|
12. Приняты от подрядчика работы по реконструкции
|
151
|
631
|
80
|
80
|
13. Отражен налоговый кредит по НДС
|
641/НДС
|
631
|
16
|
—
|
14. Оплачены подрядчику работы по реконструкции
|
631
|
311
|
96
|
—
|
15. Введен объект в эксплуатацию
|
103
|
151
|
741
|
—
|
*Балансовая стоимость объекта основных фондов
увеличивается для целей начисления амортизации в периоде ввода объекта в
эксплуатацию.
**Поскольку эти органы, как правило, не являются
плательщиками налога на прибыль, считаем, что безопаснее по аналогии с валовыми
расходами увеличивать балансовую стоимость основных фондов на стоимость таких
услуг в момент их получения.
|
Как видим, перевод жилого помещения в нежилое с
реконструкцией под магазин — дело достаточно хлопотное, и прежде чем провести
такие действия, нужно тщательно взвесить все «за» и «против».
P.S. Строительные материалы по оптовым ценам здесь
Немає коментарів :
Дописати коментар