1. Обоснование необходимости принятия акта
Проект Закона Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины (об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства) разработан во исполнение Программы экономических реформ Президента Украины на 2010 - 2014 годы" Зажиточное общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство", поручения Президента Украины от 20.12.2010 г. N 1-1/3016.
2. Цель и пути ее достижения
Основной задачей проекта является комплексное усовершенствование упрощенной системы налогообложения с учетом изменений в налоговом законодательстве и предпринимательской среде, обеспечение ее соответствия современным направлениям налоговой политики государства, предотвращение уклонения от налогообложения и т.п.
Проект Закона Украины предусматривает:
- отмену ограничения отнесения на расходы плательщика налога на прибыль расходов на приобретение товаров (работ, услуг) у физических лиц - плательщиков единого налога;
- представление плательщиками налога на прибыль перечня доходов и расходов в разрезе контрагентов, являющихся плательщиками единого налога;
- установление обязанности регистрации плательщиком НДС в случае предоставления услуг плательщикам НДС;
- определение положений о налогообложении доходов физических лиц, осуществляющих несистематическую продажу товаров, в виде краткосрочного свидетельства;
- увеличение объемов годового дохода и их привязку к размеру минимальной заработной платы;
- привязку ставок единого налога для физических лиц к размеру минимальной заработной платы:
для доходов до 150 минимальных заработных плат максимальная ставка 10% минимальной заработной платы,
для доходов до 1000 минимальных заработных плат максимальная ставка 20% минимальной заработной платы,
- для физических лиц с объемом дохода до 2000 минимальных заработных плат установление процентной ставки налога (3% от дохода при условии уплаты НДС, 5% от дохода - без уплаты НДС);
- отмену 50-процентной надбавки, которая применяется к фиксированным ставкам налога за каждого наемного работника физического лица;
- ограничение сферы применения упрощенной системы налогообложения для отдельных видов хозяйственной деятельности (высокорентабельных, доходы от которых являются пассивными или, которые по своей сути не требуют государственной поддержки в виде уплаты единого налога);
- исключение из состава единого налога ресурсных платежей в целях содействия рациональному использованию природных ресурсов;
- возврат физическим лицам - плательщикам единого налога права регистрироваться плательщиками НДС;
- ведение книги учета только доходов, ведение упрощенного учета доходов и расходов плательщиками единого налога, зарегистрированных плательщиками НДС;
- ведение юридическими лицами упрощенного бухгалтерского учета доходов и расходов по методике, определенной Минфином;
- установление годового отчетного периода для физических лиц с объемом дохода до 150 размеров минимальной заработной платы, для других плательщиков - сохранение представления квартальной отчетности;
- определение оснований для аннулирования свидетельства плательщика единого налога;
- установление финансовой ответственности за нарушение условий применения упрощенной системы налогообложения.
3. Правовые аспекты
Реализация предложенных положений требует внесения изменений в Налоговый кодекс Украины в части применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства.
В данной сфере правового регулирования действуют следующие нормативно-правовые акты:
Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. N 2755-VI;
Указ Президента Украины от 03.07.1998 г. N 727 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства";
Закон Украины от 06.07.1995 г. N 265 "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг";
Закон Украины от 09.07.2003 г. N 1058 "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании";
Закон Украины 08.07.2010 г. N 2464 "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование";
Декрет Кабинета Министров Украины от 26.12.1992 г. N 13-92 "О подоходном налоге с граждан" (раздел IV);
Постановление Кабинета Министров Украины от 16.03.2000 г. N 507 "О разъяснении Указа Президента Украины от 3 июля 1998 N 727".
4. Финансово-экономическое обоснование
Принятие и реализация соответствующего законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из Государственного бюджета Украины.
5. Позиция заинтересованных органов
Проект акта требует согласования с: Министерством экономического развития и торговли Украины, Министерством социальной политики Украины, Министерством юстиции Украины, Государственной налоговой службой Украины, Государственным комитетом Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 18.07 .2007 г. N 950.
6. Региональный аспект
Проект Закона не касается вопроса развития административно-территориальных единиц.
7. Предотвращение коррупции
Проект акта не содержит правил и процедур, которые могут содержать риски совершения коррупционных правонарушений.
Проект акта требует проведения консультаций с общественностью путем размещения его на официальном веб-сайте Министерства финансов Украины.
8. Общественное обсуждение
С целью получения замечаний и предложений проект акта размещен на официальном веб-сайте Министерства финансов Украины.
9. Позиция социальных партнеров
Проект акта не касается социально-трудовой сферы.
10. Прогноз результатов
С принятием Закона Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины" (об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства) будет усовершенствована законодательная основа налогообложения субъектов малого предпринимательства.
Министр финансов Украины
Ф. ЯРОШЕНКО
Похожие материалы:
Проект Закона Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины (об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства) разработан во исполнение Программы экономических реформ Президента Украины на 2010 - 2014 годы" Зажиточное общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство", поручения Президента Украины от 20.12.2010 г. N 1-1/3016.
2. Цель и пути ее достижения
Основной задачей проекта является комплексное усовершенствование упрощенной системы налогообложения с учетом изменений в налоговом законодательстве и предпринимательской среде, обеспечение ее соответствия современным направлениям налоговой политики государства, предотвращение уклонения от налогообложения и т.п.
Проект Закона Украины предусматривает:
- отмену ограничения отнесения на расходы плательщика налога на прибыль расходов на приобретение товаров (работ, услуг) у физических лиц - плательщиков единого налога;
- представление плательщиками налога на прибыль перечня доходов и расходов в разрезе контрагентов, являющихся плательщиками единого налога;
- установление обязанности регистрации плательщиком НДС в случае предоставления услуг плательщикам НДС;
- определение положений о налогообложении доходов физических лиц, осуществляющих несистематическую продажу товаров, в виде краткосрочного свидетельства;
- увеличение объемов годового дохода и их привязку к размеру минимальной заработной платы;
- привязку ставок единого налога для физических лиц к размеру минимальной заработной платы:
для доходов до 150 минимальных заработных плат максимальная ставка 10% минимальной заработной платы,
для доходов до 1000 минимальных заработных плат максимальная ставка 20% минимальной заработной платы,
- для физических лиц с объемом дохода до 2000 минимальных заработных плат установление процентной ставки налога (3% от дохода при условии уплаты НДС, 5% от дохода - без уплаты НДС);
- отмену 50-процентной надбавки, которая применяется к фиксированным ставкам налога за каждого наемного работника физического лица;
- ограничение сферы применения упрощенной системы налогообложения для отдельных видов хозяйственной деятельности (высокорентабельных, доходы от которых являются пассивными или, которые по своей сути не требуют государственной поддержки в виде уплаты единого налога);
- исключение из состава единого налога ресурсных платежей в целях содействия рациональному использованию природных ресурсов;
- возврат физическим лицам - плательщикам единого налога права регистрироваться плательщиками НДС;
- ведение книги учета только доходов, ведение упрощенного учета доходов и расходов плательщиками единого налога, зарегистрированных плательщиками НДС;
- ведение юридическими лицами упрощенного бухгалтерского учета доходов и расходов по методике, определенной Минфином;
- установление годового отчетного периода для физических лиц с объемом дохода до 150 размеров минимальной заработной платы, для других плательщиков - сохранение представления квартальной отчетности;
- определение оснований для аннулирования свидетельства плательщика единого налога;
- установление финансовой ответственности за нарушение условий применения упрощенной системы налогообложения.
3. Правовые аспекты
Реализация предложенных положений требует внесения изменений в Налоговый кодекс Украины в части применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства.
В данной сфере правового регулирования действуют следующие нормативно-правовые акты:
Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. N 2755-VI;
Указ Президента Украины от 03.07.1998 г. N 727 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства";
Закон Украины от 06.07.1995 г. N 265 "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг";
Закон Украины от 09.07.2003 г. N 1058 "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании";
Закон Украины 08.07.2010 г. N 2464 "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование";
Декрет Кабинета Министров Украины от 26.12.1992 г. N 13-92 "О подоходном налоге с граждан" (раздел IV);
Постановление Кабинета Министров Украины от 16.03.2000 г. N 507 "О разъяснении Указа Президента Украины от 3 июля 1998 N 727".
4. Финансово-экономическое обоснование
Принятие и реализация соответствующего законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из Государственного бюджета Украины.
5. Позиция заинтересованных органов
Проект акта требует согласования с: Министерством экономического развития и торговли Украины, Министерством социальной политики Украины, Министерством юстиции Украины, Государственной налоговой службой Украины, Государственным комитетом Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в соответствии с Регламентом Кабинета Министров Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 18.07 .2007 г. N 950.
6. Региональный аспект
Проект Закона не касается вопроса развития административно-территориальных единиц.
7. Предотвращение коррупции
Проект акта не содержит правил и процедур, которые могут содержать риски совершения коррупционных правонарушений.
Проект акта требует проведения консультаций с общественностью путем размещения его на официальном веб-сайте Министерства финансов Украины.
8. Общественное обсуждение
С целью получения замечаний и предложений проект акта размещен на официальном веб-сайте Министерства финансов Украины.
9. Позиция социальных партнеров
Проект акта не касается социально-трудовой сферы.
10. Прогноз результатов
С принятием Закона Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины" (об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства) будет усовершенствована законодательная основа налогообложения субъектов малого предпринимательства.
Министр финансов Украины
Ф. ЯРОШЕНКО
Источник: Профи Винс
Немає коментарів :
Дописати коментар