Актуальні новини:


пʼятницю, 14 грудня 2012 р.

Ipad – это не игрушка, а инструмент ведения бизнеса. Интервью с основателем компании Моблин, Алексеем Выхрыстюком.

Ipad – это не игрушка, а инструмент ведения бизнеса. Так что, уважаемые читатели, выключайте игры на своих планшетах, выходите из социальных сетей и начинайте использовать достижения науки и техники по максимуму. А как это сделать, АФИШЕ города Винницы рассказал основатель компании Моблин, бывший программист 1C, разработчик web-ориентированных приложений Алексей Выхрыстюк.

Расскажите подробнее о своей работе.

Без программного обеспечения работать сейчас в принципе невозможно. Еще большей ошибкой является то, что люди не используют возможности, которые дает технический прогресс. В нашей стране привыкли, что учет должен вестись на продуктах 1С. Долгое время альтернативы не было, но высокие технологии постепенно пробивают границы, и западные веяния принесли на украинское пространство доступные для мелкого и среднего бизнеса продукты компании Oracle (в частности, не требующий покупки лицензий Oracle XE+APEX). Это специальная среда, которая позволяет нам разрабатывать быстрые, надежные и профессиональные приложения, которые полностью ориентированы на использование в web-обозревателе, а также нетребовательны к каналам связи (достаточно обычного телефонного (GPRS) интернета). Можно сказать, что это своего рода конструктор, собирая элементы которого можно быстро решать вопросы автоматизации управленческого учета так, чтобы руководитель всегда держал руку на пульсе деятельности фирмы. Программный продукт рассчитан на «планшетное» использование - ipad, android - которые в скором будущем станут неотъемлемой частью жизни делового человека. Эпоха ноутбуков и нетбуков уже проходит.

Какая сейчас ситуация на рынке?

Мы можем это понять, представив такую ситуацию. Человек открывает свой бизнес. Все решения и документы собраны, возникает вопрос о технической части. Нужен мощный и надежный (дорогой) компьютер (сервер), где будут храниться данные, а также набор программного обеспечения. Соблазн установить пиратское ПО велик, но не стоит забывать о повышенном внимании контролирующих органов к этим вопросам. В случае их неожиданного визита работа организации может быть парализована конфискацией техники, которая находится на территории предприятия (включая все базы данных). Также нужно нанимать сотрудников, которые будут обслуживать эти программные «мозги», что тянет за собой финансовые затраты. Если фирма имеет склады или подразделения, работающие территориально удаленно, и при этом нет стабильного и быстрого канала связи - гарантированы сложности при использовании не предназначенных для этого инструментов (удаленный рабочий стол, файловый обмен 1С и т. п.). Плюс ко всему многие системы учета работают внутри предприятия, только для «своих», что иногда доставляет массу неудобств партнерам. Например: крупный оптовик вынужден ежедневно заказывать у такой компании товар по телефону или (в 21 веке!) по факсу. Поверьте, это все реальность, с которой сталкиваются многие руководители при организации своего бизнеса.
Проблем, как оказалось, довольно много. 

Есть ли альтернатива, которую можно использовать?

Да. Наша компания предлагает решение большинства вышеперечисленных проблем для предпринимателей. Мы воплощаем в жизнь концепцию «облачного учета». Огромным плюсом этой концепции является то, что здесь отсутствует техническое сопровождение. Все эти затраты берет на себя разработчик. Теперь не нужно думать, где хранить данные и резервные копии, где найти нормального программиста, который правильно все настроит, а не запутает еще больше. Мы работаем по принципу кабельного телевидения, когда люди платят невысокую абонентскую плату в месяц, не тратясь при этом на покупку дорогостоящего необходимого для этого оборудования и программного обеспечения.

Стандартная ситуация, когда для получения программного продукта, написанного для фирмы, нужно сразу выложить кругленькую сумму. У нас же все по-другому: человек получает возможность сразу пользоваться уже готовым программным решением, а его стоимость разбивается на пару лет. Это существенно экономит бюджет.

Какие продукты сейчас пользуются популярностью? 

Мы пишем продукты в основном под заказ, учитывая индивидуальные особенности каждого предприятия. Есть несколько уже разработанных программных решений. Для сферы торговли, совместно с компанией Вилайнсофт, разработан актуальный web-сервис Моблин-агент, который позволяет торговым представителям собирать заказы и оплаты. При этом нет необходимости подстраиваться под программу при покупке оборудования - использовать сервис можно на любом устройстве, способном выходить в интернет. Особенностью разработки является то, что система продолжает полноценно работать при полном пропадании интернета (автономный режим). Стоимость сервиса - 10$ в месяц на одного пользователя.

Всем руководителям известна проблема согласования платежей. Частые командировки и отъезды не дают возможности следить за важными платежами и управлять ими. При работе в телефонном режиме есть вероятность пропустить важную оплату и испортить отношения с клиентами. Мы, при сотрудничестве с компанией Аксиома, решили эту проблему благодаря сервису по согласованию платежей, когда подготовленные платежные документы, вводимые в бухгалтерской программе (1С), выводятся на ipadдиректора и после подтверждения попадают обратно в бухгалтерию. Этот сервис является частью Монитора руководителя, который позволяет просматривать отчеты и графики, отображающие работу фирмы на экране планшета. Теперь физическое отсутствие не помеха для управления.

Также занимаемся решением проблемы учета и интеграции маленьких торговых точек (бутики в торговых центрах, маленькие магазинчики) для упрощения управления и работы. За небольшую абонентскую плату (~20 $ в месяц) клиент получает полный пакет сервиса.

Можно ли сказать, что это технология будущего?

Это будущее — уже настоящее, просто еще не многие знают об этом. За границей это обычная практика, в Украине же она только набирает обороты.

Татьяна Тычко

Похожие материалы:

Немає коментарів :