Письмом ГНСУ от 26.12.2011 г. № 10406/7/18-4017 налоговым органам на местах отправлена Памятка плательщика налогов о ведении учета хозяйственных операций в электронном виде и подаче документов в электронном виде в органы государственной налоговой службы.
В Памятке, в частности, указано, что ГНСУ не возражает против ведения плательщиками в электронном виде документов по учету доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения (налоговых обязательств), первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов (представление их в орган государственной налоговой службы, в частности, при проведении проверки), при условии соблюдения плательщиком налогатребований, определенных законодательством, а именно:
- такие документы будут подписываться электронной цифровой подписью, усиленный сертификат которой предоставлен плательщиком налогов в орган государственной налоговой службы в соответствии с договором о признании электронных документов, заключенным с органом налоговой службы;
- при проведении проверок должностные лица налоговой службы будут получать от плательщика налогов или его законных представителей копии документов, которые относятся к предмету проверки.
Невыполнение требований к первичным документам и другим документам, связанным с исчислением и уплатой налогов и сборов, которые ведутся в электронном виде, необходимых для их признания налоговыми органами,является основанием для непризнания их подтверждающими документами.
Относительно возможности ведения документов, связанных с исчислением и уплатой НДС, исключительно в электронном виде ГНСУ напоминает, что положениями НКУ и нормативно-правовых актов предусмотрено выписывание налоговых накладных в бумажномвиде.
По материалам: Налоги и бухгалтерский учет
Немає коментарів :
Дописати коментар