О том, что правила обложения НДС поставки туристических услуг ранее (до 06.08.2011 г.) противоречили не только действующему законодательству, но и здравому смыслу, "БУХГАЛТЕР & ЗАКОН" отмечал, рассматривая ситуации в статье "Туристический НДС: кто и когда". Поэтому вполне логично, что ст. 207 НКУ была полностью Законом № 3609 изложена в новой редакции. Проанализируем, насколько данная редакция получилась, и насколько внесенные изменения были необходимы.
Статьей 207 НКУ, как и раньше, устанавливаются особенности обложения НДС туристического продукта (туристической услуги), предоставляемых туроператором и турагентом в соответствии с законодательством. При этом туристический продукт, как комплекс туристических услуг, с целью налогообложения рассматривается как единая услуга.
В данной статье (в редакции Закона № 3609) отсутствуют определения: "туристическая услуга", "туристический оператор" и "туристический агент", которые были приведены ранее и противоречили терминам, установленным Законом № 324.
Зато база налогообложения определена оптимально для специфики туристической деятельности: в случае проведения операций поставки туроператором турпродукта (туруслуги), предназначенного для его потребления (получения) как на территории Украины, так и за ее пределами территории Украины базой налогообложения является вознаграждение.
Размер вознаграждения определяется как разница между стоимостью поставленного турпродукта (туруслуги) и стоимостью расходов, понесенных таким туроператором в его (ее) результате приобретения (создания).
Однако в п. 207.6 НКУ (в редакции Закона № 3609) относительно сумм налога, которые в соответствии со ст. 139 данного Кодекса включаются в расходы и не учитываются при определении базы налогообложения в целях ст. 207 НКУ, законодатели явно перемудрили. А может так задумали специально? Поскольку пп. 139.1.6 ст. 139 НКУ дополнен абз. 4 следующего содержания:
В случае, если плательщик НДС в соответствии с разделом V НКУ определяет базу налогообложения для начисления налоговых обязательств по НДС, исходя из вознаграждения (маржинальной прибыли, маржи), НДС, уплаченный в составе расходов на приобретение товаров (услуг), которые входят в состав расходов и основных средств или нематериальных активов, подлежащих амортизации, включается соответственно в расходы или в стоимость соответствующего объекта основных средств или нематериального актива.
Получается, что при определении базы налогообложения в целях ст. 207 НКУ суммы НДС, уплаченные в составе расходов на приобретение товаров (услуг), которые входят в состав расходов и основных средств или нематериальных активов, подлежащих амортизации, не учитываются, увеличивая тем самым размер вознаграждения туроператора на суммы "входного НДС".
Если же следовать "букве закона", а именно положениям ст. 198 НКУ, то абзацы 1 и 2 п. 198.6 этой статьи как в прежней, так и в новой редакции не содержат каких-либо ограничений относительно налогового кредита субъектов туристический деятельности, особенности обложения поставки турпродукта (туруслуги) которых установлены ст. 207 НКУ при наличии должным образом оформленных налоговых накладных.
Определим размер вознаграждения как разницу между стоимостью поставленного турпродукта (туруслуги) (например, 20000 грн.) и стоимостью расходов, понесенных таким туроператором в его (ее) результате приобретения (создание), например, 15000 грн., кроме того, НДС — 3000 грн., уплаченный в составе расходов.
Также определим размер суммы налогового обязательства, когда:
1. суммы НДС, которые в соответствии со ст. 139 НКУ включены в расходы и не учитываются при определении базы налогообложения;
2. суммы НДС, которые в соответствии со ст. 139 НКУ включены в расходы и учитываются при определении базы налогообложения в составе этих расходов;
3. суммы НДС, которые в соответствии со ст. 139 НКУ включены в расходы и не учитываются при определении базы налогообложения, но относятся в состав налогового кредита по правилам, установленным ст. 198 НКУ.
Варианты расчетов представим в таблице 1.
Вариант 2 не соответствует нормам п. 207.6 НКУ, а варианты 1 и 3 — вполне, несмотря на абсурдность последнего. Возможно, идея была другая, но как вышло, так — вышло.
Базой налогообложения по основной ставке НДС посреднических операций туроператора и турагента также является вознаграждение, начисляемое (выплачиваемое):
• туроператору, по заключенным договорам на туробслуживание с иностранными субъектами турдеятельности, в т. ч. путем предоставления права туроператору самостоятельно удерживать причитающуюся ему сумму вознаграждения с денежных средств, уплаченных заказчиком (потребителем) туруслуг (п. 207.4 НКУ);
• турагенту туроператором, другими поставщиками услуг в его пользу, в т. ч. за счет денежных средств, полученных последним от потребителя турпродукта (туруслуги) (п. 207.5 НКУ).
Частично другие изменения в раздел V НКУ как позитивные, так и не очень, проанализированы в статье "Закон Украины № 3609-VI: изменения порядка налогообложения". В данном материале рассмотрим наиболее интересные изменения, а порой даже — абсурдные.
Дополнение абз. 2 пп. 5 п. 180.1 НКУ новым предложением привело к тому, что нормы этого подпункта в части того, что управитель имущества с целью налогообложения является плательщиком НДС, не распространяются на управителей имущества, созданных в соответствии с законом, которые осуществляют управление:
• активами институтов совместного инвестирования (ИСИ);
• фондами банковского управления (ФБУ);
• фондами финансирования строительства (ФФС);
• фондами операций с недвижимостью (ФОН).
Соответственно был дополнен абз. 1 пп. 196.1.1 НКУ, в результате чего получилось, что не являются объектом налогообложения операции по (…) деятельности по управлению активами (в т. ч. пенсионными активами, фондами банковского управления), в соответствии с законом и других видов профессиональной деятельности на фондовом рынке, подлежащих лицензированию в соответствии с законом.
Исключены другие подобные услуги консультационного характера
В подпункте "в" п. 186.3 НКУ исключены слова "и другие подобные услуги консультационного характера", что вполне обосновано.
1. Операции, не являющиеся объектами налогообложения на основании пп. 196.1.2 НКУ дополнены:
• передачей имущества в концессию;
• возвратом имущества, предварительно переданного в концессию или концессиедателю.
Напомним, что в ч. 1 ст. 406 ХКУ концессия определена как предоставление с целью удовлетворения общественных нужд уполномоченным органом госвласти или органом местного самоуправления на основании концессионного договора на платной и срочной основе отечественным или иностранным субъектам хозяйствования (концессионерам) права на создание (строительство) и/или управление (эксплуатацию) объектом концессии при условии взятия концессионером на себя соответствующих обязательств, имущественной ответственности и предпринимательского риска.
Концессионная деятельность в Украине осуществляется на основе концессионных договоров, которые заключаются в соответствии с законодательством Украины с концессионерами, в т. ч. иностранными инвесторами, Кабмином или уполномоченным им органом госвласти, или определенными законом органами местного самоуправления (ч. 1 ст. 408 ХКУ).
При этом в абз. 3 данного подпункта слова "по объекту финансового лизинга, оцененного в иностранной валюте, уплата процентов с целью налогообложения определяется в гривнях по курсу валют, определенному Национальным банком Украины на момент уплаты" исключены.
2. Замена в абз. 1 пп. 196.1.5 НКУ слов "переуступки финансовых кредитов" на слова "уступка прав требования по финансовым кредитам финансовых учреждений" обособили только часть операции, которая не является объектом обложения НДС. Поскольку гарантии или поручительство указаны в этом же абзаце, а торговля за денежные средства или ценные бумаги долговыми обязательствами — в следующем.
3. Подкорректированы положения абз. 6 пп. 197.1.12 НКУ и абз. 2 пп. 197.1.16 НКУ в части передачи основных средств инфраструктуры железнодорожного транспорта.
4. Законом № 3609 восстановлен п. 197.9 НКУ в прежнем содержании, который с 01.07.2011 г. был исключен из НКУ на основании п. 2 раздела I Закона № 3387.
Однако освобождение от налогообложения операций поставки услуг, предоставляемых иностранным и отечественным судам, которые осуществляют международные перевозки пассажиров, их багажа и грузов и оплачиваются ими в соответствии с законодательством Украины портовыми сборами, восстановится не с 06.08.2011 г., а только с 1 сентября 2011 года.
Это обусловлено тем, что согласно п. 2 раздела II "Заключительные и переходные положения" Закона № 3609 нормы абзацев восьмого и девятого п. 84 (относительно дополнения ст. 197 пунктом 197.9) пункта 1 раздела I данного Закона применяются с первого числа отчетного (налогового) месяца, в котором вступает в силу этот Закон.
Следовательно, услуги, предоставленные иностранным и отечественным судам, которые осуществляют международные перевозки пассажиров, их багажа и грузов и оплачиваются ими в соответствии с законодательством Украины портовыми сборами, июль и август 2011 г. полностью должны облагаться НДС на общих основаниях.
Изменения и дополнения, внесенные Законом № 3609 в ст. 209 НКУ сводятся к тому, что:
• в п. 209.3 уточнено дальнейшее отражение отрицательного значения НДС текущего периода. Оно зачисляется в состав налогового кредита следующего отчетного (налогового) периода;
• новая редакция п. 209.7 содержит определение сельхоз услуг. Это услуги, полученные в результате осуществления деятельности, на которую в соответствии с пунктом 209.17 этой статьи распространяется действие специального режима налогообложения в сфере сельского и лесного хозяйства, а также рыболовства, если такие услуги предоставляются, непосредственно налогоплательщиком — субъектом спецрежима (кроме их приобретения у других лиц);
• в новой редакции пп. "в" пп. 209.15.2 сельскохозяйственные предприятия заменены сельхозтоваропроизводителями (юридическими лицами) и/или физическими лицами.
Напомним, что согласно п. 209.6 НКУ сельскохозяйственным по-прежнему считается предприятие, основной деятельностью которого является поставка изготовленных (предоставленных) им сельхозтоваров (услуг) на собственных или арендованных производственных мощностях, а также на давальческих условиях, у которого удельный вес стоимости сельхоз товаров/услуг составляет не менее 75 % стоимости всех товаров/услуг, поставленных в течение предыдущих 12 последовательных отчетных налоговых периодов совокупно.
Из новой редакции п. 15 подраздела 2 раздела XX НКУ исключены операции поставки отходов и лома черных и цветных металлов и древесины товарных позиций 4401, 4403, 4404, а также отменено исключение, ранее установленное для товарной позиции 1006 (риса) и товарной подкатегории 1008 10 00 00 (гречки).
Однако временное до 01.01.2014 г. освобождение от обложения НДС операции поставки, в т. ч. операций импорта отходов и лома черных и цветных металлов и древесины товарных позиций 4401, 4403, 4404 согласно УКТ ВЭД (кроме брикетов и гранул товарной подкатегории УКТ ВЭД 4401 30 90 00) перенесено в новый п. 23, которым дополнен подраздел 2 раздела XX НКУ. При этом, вывоза в таможенном режиме экспорта товаров, указанных в этом пункте, освобождаются от обложения НДС (это значит, что для операций экспорта названных товаров нулевая ставка по НДС не применяется).
Напомним, что положения абз. 2 п. 199.6 ст. 199 НКУ не изменились. И по-прежнему правила этой статьи не применяются и налоговый кредит не уменьшается в случае поставки налогоплательщиком отходов и лома черных и цветных металлов, образовавшихся у него в результате переработки, обработки, плавления товаров (сырья, материалов, заготовок и т. п.) на производстве, строительстве, разборке (демонтажа) ликвидированных основных фондов и других подобных операций.
Также подраздел 2 раздела XX НКУ дополнен новыми пунктами 21 и 22 следующего содержания:
• для лиц, перешедших на общую систему налогообложения с упрощенной системы налогообложения и зарегистрированных плательщиками НДС, операции поставки товаров/услуг, которые были оплачены в виде авансов (предоплаты) в период пребывания таких плательщиков НДС на упрощенной системе налогообложения и обложены единым налогом, не облагаются НДС;
• временно с 01.07 по 01.10.2011 г. операции поставки природного газа по коду согласно УКТ ВЭД 2711 21 00 00 (без учета стоимости услуг по его транспортировке, распределению и снабжению), ввезенного на таможенную территорию Украины Публичным акционерным обществом "Национальная акционерная компания "Нефтегаз Украины" (кроме операций поставки такого газа для населения, учреждений и организаций, которые финансируются из госбюджета и местных бюджетов, предприятий теплоэнергетики для производства тепловой энергии для населения, и других потребителей, которые не являются плательщиками НДС) облагаются по нулевой ставке НДС.
1. ХКУ – Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV.
2. НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.
3. Закон № 324 — Закон Украины "О туризме" от 15.09.95 г. № 324/95-ВР.
4. Закон № 3387 — Закон Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и о ставках вывозной (экспортного) пошлины на некоторые виды зерновых культур" от 19.05.2011 г. № 3387-VI.
5. Закон № 3609 — Закон Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины по усовершенствованию некоторых норм Налогового кодекса" от 07.07.2011 г. № 3609-VI.
Елена БОНДАРЕНКО | БУХГАЛТЕР & ЗАКОН №34, 22-28 августа 2011
Похожие материалы:
Статьей 207 НКУ, как и раньше, устанавливаются особенности обложения НДС туристического продукта (туристической услуги), предоставляемых туроператором и турагентом в соответствии с законодательством. При этом туристический продукт, как комплекс туристических услуг, с целью налогообложения рассматривается как единая услуга.
В данной статье (в редакции Закона № 3609) отсутствуют определения: "туристическая услуга", "туристический оператор" и "туристический агент", которые были приведены ранее и противоречили терминам, установленным Законом № 324.
Зато база налогообложения определена оптимально для специфики туристической деятельности: в случае проведения операций поставки туроператором турпродукта (туруслуги), предназначенного для его потребления (получения) как на территории Украины, так и за ее пределами территории Украины базой налогообложения является вознаграждение.
Размер вознаграждения определяется как разница между стоимостью поставленного турпродукта (туруслуги) и стоимостью расходов, понесенных таким туроператором в его (ее) результате приобретения (создания).
Однако в п. 207.6 НКУ (в редакции Закона № 3609) относительно сумм налога, которые в соответствии со ст. 139 данного Кодекса включаются в расходы и не учитываются при определении базы налогообложения в целях ст. 207 НКУ, законодатели явно перемудрили. А может так задумали специально? Поскольку пп. 139.1.6 ст. 139 НКУ дополнен абз. 4 следующего содержания:
В случае, если плательщик НДС в соответствии с разделом V НКУ определяет базу налогообложения для начисления налоговых обязательств по НДС, исходя из вознаграждения (маржинальной прибыли, маржи), НДС, уплаченный в составе расходов на приобретение товаров (услуг), которые входят в состав расходов и основных средств или нематериальных активов, подлежащих амортизации, включается соответственно в расходы или в стоимость соответствующего объекта основных средств или нематериального актива.
Получается, что при определении базы налогообложения в целях ст. 207 НКУ суммы НДС, уплаченные в составе расходов на приобретение товаров (услуг), которые входят в состав расходов и основных средств или нематериальных активов, подлежащих амортизации, не учитываются, увеличивая тем самым размер вознаграждения туроператора на суммы "входного НДС".
Если же следовать "букве закона", а именно положениям ст. 198 НКУ, то абзацы 1 и 2 п. 198.6 этой статьи как в прежней, так и в новой редакции не содержат каких-либо ограничений относительно налогового кредита субъектов туристический деятельности, особенности обложения поставки турпродукта (туруслуги) которых установлены ст. 207 НКУ при наличии должным образом оформленных налоговых накладных.
Пример 1
Определим размер вознаграждения как разницу между стоимостью поставленного турпродукта (туруслуги) (например, 20000 грн.) и стоимостью расходов, понесенных таким туроператором в его (ее) результате приобретения (создание), например, 15000 грн., кроме того, НДС — 3000 грн., уплаченный в составе расходов.
Также определим размер суммы налогового обязательства, когда:
1. суммы НДС, которые в соответствии со ст. 139 НКУ включены в расходы и не учитываются при определении базы налогообложения;
2. суммы НДС, которые в соответствии со ст. 139 НКУ включены в расходы и учитываются при определении базы налогообложения в составе этих расходов;
3. суммы НДС, которые в соответствии со ст. 139 НКУ включены в расходы и не учитываются при определении базы налогообложения, но относятся в состав налогового кредита по правилам, установленным ст. 198 НКУ.
Варианты расчетов представим в таблице 1.
Таблица 1
Показатель | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
Стоимость поставленного турпродукта (туруслуги) | 20000 | 20000 | 20000 |
Расходы, понесенные для создания турпродукта (туруслуги) | 15000 | 15000 | 15000 |
НДС, уплаченный в составе расходов | 3000 | 3000 | 3000 |
НДС, отнесенный в состав налогового кредита | - | - | 3000 |
Итого расходов | 15000 | 18000 | 15000 |
База налогообложения (вознаграждение) | 5000 | 2000 | 5000 |
Налоговые обязательства по НДС | 1000 | 400 | 1000 |
Налоговый кредит по НДС | - | - | 3000 |
НДС к уплате | 1000 | 400 | - |
НДС к возмещению | - | - | 2000 |
Вариант 2 не соответствует нормам п. 207.6 НКУ, а варианты 1 и 3 — вполне, несмотря на абсурдность последнего. Возможно, идея была другая, но как вышло, так — вышло.
Базой налогообложения по основной ставке НДС посреднических операций туроператора и турагента также является вознаграждение, начисляемое (выплачиваемое):
• туроператору, по заключенным договорам на туробслуживание с иностранными субъектами турдеятельности, в т. ч. путем предоставления права туроператору самостоятельно удерживать причитающуюся ему сумму вознаграждения с денежных средств, уплаченных заказчиком (потребителем) туруслуг (п. 207.4 НКУ);
• турагенту туроператором, другими поставщиками услуг в его пользу, в т. ч. за счет денежных средств, полученных последним от потребителя турпродукта (туруслуги) (п. 207.5 НКУ).
Частично другие изменения в раздел V НКУ как позитивные, так и не очень, проанализированы в статье "Закон Украины № 3609-VI: изменения порядка налогообложения". В данном материале рассмотрим наиболее интересные изменения, а порой даже — абсурдные.
Деятельность по управлению активами (имуществом)
Дополнение абз. 2 пп. 5 п. 180.1 НКУ новым предложением привело к тому, что нормы этого подпункта в части того, что управитель имущества с целью налогообложения является плательщиком НДС, не распространяются на управителей имущества, созданных в соответствии с законом, которые осуществляют управление:
• активами институтов совместного инвестирования (ИСИ);
• фондами банковского управления (ФБУ);
• фондами финансирования строительства (ФФС);
• фондами операций с недвижимостью (ФОН).
Соответственно был дополнен абз. 1 пп. 196.1.1 НКУ, в результате чего получилось, что не являются объектом налогообложения операции по (…) деятельности по управлению активами (в т. ч. пенсионными активами, фондами банковского управления), в соответствии с законом и других видов профессиональной деятельности на фондовом рынке, подлежащих лицензированию в соответствии с законом.
Исключены другие подобные услуги консультационного характера
В подпункте "в" п. 186.3 НКУ исключены слова "и другие подобные услуги консультационного характера", что вполне обосновано.
Освобождение от налогообложения
1. Операции, не являющиеся объектами налогообложения на основании пп. 196.1.2 НКУ дополнены:
• передачей имущества в концессию;
• возвратом имущества, предварительно переданного в концессию или концессиедателю.
Напомним, что в ч. 1 ст. 406 ХКУ концессия определена как предоставление с целью удовлетворения общественных нужд уполномоченным органом госвласти или органом местного самоуправления на основании концессионного договора на платной и срочной основе отечественным или иностранным субъектам хозяйствования (концессионерам) права на создание (строительство) и/или управление (эксплуатацию) объектом концессии при условии взятия концессионером на себя соответствующих обязательств, имущественной ответственности и предпринимательского риска.
Концессионная деятельность в Украине осуществляется на основе концессионных договоров, которые заключаются в соответствии с законодательством Украины с концессионерами, в т. ч. иностранными инвесторами, Кабмином или уполномоченным им органом госвласти, или определенными законом органами местного самоуправления (ч. 1 ст. 408 ХКУ).
При этом в абз. 3 данного подпункта слова "по объекту финансового лизинга, оцененного в иностранной валюте, уплата процентов с целью налогообложения определяется в гривнях по курсу валют, определенному Национальным банком Украины на момент уплаты" исключены.
2. Замена в абз. 1 пп. 196.1.5 НКУ слов "переуступки финансовых кредитов" на слова "уступка прав требования по финансовым кредитам финансовых учреждений" обособили только часть операции, которая не является объектом обложения НДС. Поскольку гарантии или поручительство указаны в этом же абзаце, а торговля за денежные средства или ценные бумаги долговыми обязательствами — в следующем.
3. Подкорректированы положения абз. 6 пп. 197.1.12 НКУ и абз. 2 пп. 197.1.16 НКУ в части передачи основных средств инфраструктуры железнодорожного транспорта.
4. Законом № 3609 восстановлен п. 197.9 НКУ в прежнем содержании, который с 01.07.2011 г. был исключен из НКУ на основании п. 2 раздела I Закона № 3387.
Однако освобождение от налогообложения операций поставки услуг, предоставляемых иностранным и отечественным судам, которые осуществляют международные перевозки пассажиров, их багажа и грузов и оплачиваются ими в соответствии с законодательством Украины портовыми сборами, восстановится не с 06.08.2011 г., а только с 1 сентября 2011 года.
Это обусловлено тем, что согласно п. 2 раздела II "Заключительные и переходные положения" Закона № 3609 нормы абзацев восьмого и девятого п. 84 (относительно дополнения ст. 197 пунктом 197.9) пункта 1 раздела I данного Закона применяются с первого числа отчетного (налогового) месяца, в котором вступает в силу этот Закон.
Следовательно, услуги, предоставленные иностранным и отечественным судам, которые осуществляют международные перевозки пассажиров, их багажа и грузов и оплачиваются ими в соответствии с законодательством Украины портовыми сборами, июль и август 2011 г. полностью должны облагаться НДС на общих основаниях.
Изменения специального сельхоз режима
Изменения и дополнения, внесенные Законом № 3609 в ст. 209 НКУ сводятся к тому, что:
• в п. 209.3 уточнено дальнейшее отражение отрицательного значения НДС текущего периода. Оно зачисляется в состав налогового кредита следующего отчетного (налогового) периода;
• новая редакция п. 209.7 содержит определение сельхоз услуг. Это услуги, полученные в результате осуществления деятельности, на которую в соответствии с пунктом 209.17 этой статьи распространяется действие специального режима налогообложения в сфере сельского и лесного хозяйства, а также рыболовства, если такие услуги предоставляются, непосредственно налогоплательщиком — субъектом спецрежима (кроме их приобретения у других лиц);
• в новой редакции пп. "в" пп. 209.15.2 сельскохозяйственные предприятия заменены сельхозтоваропроизводителями (юридическими лицами) и/или физическими лицами.
Напомним, что согласно п. 209.6 НКУ сельскохозяйственным по-прежнему считается предприятие, основной деятельностью которого является поставка изготовленных (предоставленных) им сельхозтоваров (услуг) на собственных или арендованных производственных мощностях, а также на давальческих условиях, у которого удельный вес стоимости сельхоз товаров/услуг составляет не менее 75 % стоимости всех товаров/услуг, поставленных в течение предыдущих 12 последовательных отчетных налоговых периодов совокупно.
Изменение и дополнение переходных положений НКУ
Из новой редакции п. 15 подраздела 2 раздела XX НКУ исключены операции поставки отходов и лома черных и цветных металлов и древесины товарных позиций 4401, 4403, 4404, а также отменено исключение, ранее установленное для товарной позиции 1006 (риса) и товарной подкатегории 1008 10 00 00 (гречки).
Однако временное до 01.01.2014 г. освобождение от обложения НДС операции поставки, в т. ч. операций импорта отходов и лома черных и цветных металлов и древесины товарных позиций 4401, 4403, 4404 согласно УКТ ВЭД (кроме брикетов и гранул товарной подкатегории УКТ ВЭД 4401 30 90 00) перенесено в новый п. 23, которым дополнен подраздел 2 раздела XX НКУ. При этом, вывоза в таможенном режиме экспорта товаров, указанных в этом пункте, освобождаются от обложения НДС (это значит, что для операций экспорта названных товаров нулевая ставка по НДС не применяется).
Напомним, что положения абз. 2 п. 199.6 ст. 199 НКУ не изменились. И по-прежнему правила этой статьи не применяются и налоговый кредит не уменьшается в случае поставки налогоплательщиком отходов и лома черных и цветных металлов, образовавшихся у него в результате переработки, обработки, плавления товаров (сырья, материалов, заготовок и т. п.) на производстве, строительстве, разборке (демонтажа) ликвидированных основных фондов и других подобных операций.
Также подраздел 2 раздела XX НКУ дополнен новыми пунктами 21 и 22 следующего содержания:
• для лиц, перешедших на общую систему налогообложения с упрощенной системы налогообложения и зарегистрированных плательщиками НДС, операции поставки товаров/услуг, которые были оплачены в виде авансов (предоплаты) в период пребывания таких плательщиков НДС на упрощенной системе налогообложения и обложены единым налогом, не облагаются НДС;
• временно с 01.07 по 01.10.2011 г. операции поставки природного газа по коду согласно УКТ ВЭД 2711 21 00 00 (без учета стоимости услуг по его транспортировке, распределению и снабжению), ввезенного на таможенную территорию Украины Публичным акционерным обществом "Национальная акционерная компания "Нефтегаз Украины" (кроме операций поставки такого газа для населения, учреждений и организаций, которые финансируются из госбюджета и местных бюджетов, предприятий теплоэнергетики для производства тепловой энергии для населения, и других потребителей, которые не являются плательщиками НДС) облагаются по нулевой ставке НДС.
Правовой глоссарий:
1. ХКУ – Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 436-IV.
2. НКУ — Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI.
3. Закон № 324 — Закон Украины "О туризме" от 15.09.95 г. № 324/95-ВР.
4. Закон № 3387 — Закон Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и о ставках вывозной (экспортного) пошлины на некоторые виды зерновых культур" от 19.05.2011 г. № 3387-VI.
5. Закон № 3609 — Закон Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины по усовершенствованию некоторых норм Налогового кодекса" от 07.07.2011 г. № 3609-VI.
Елена БОНДАРЕНКО | БУХГАЛТЕР & ЗАКОН №34, 22-28 августа 2011
Немає коментарів :
Дописати коментар