В виду того, что в последнее время актуальным вопросом для многих частных предпринимателей стал вопрос "Как закрыть частное предпринимательство?" представляю Вашему вниманию информацию по материалам Черкасской ОГНА.
Физическое лицо — предприниматель решило прекратить (закрыть) свою деятельность по ведению бизнеса. Как это сделать правильно?
Если Вы — предприниматель — физическое лицо отважились (вследствие разного рода обстоятельства) вообще прекратить свою предпринимательскую деятельность, это необходимо сделать добросовестно, шаг за шагом, учитывая порядок и сроки, определенные Законом Украины от 15.05.2003 г. №755-IV «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей». И, главное, следует помнить — пока процедура прекращения не доведена до конца, пока государственный регистратор не внесет соответствующую запись о прекращении Вашей предпринимательской деятельности, Вы — предприниматель со всеми последствиями, вытекающими из этого статуса.
Шаг первый: обращение к государственному регистратору
Для внесения в Единый государственный реестр записи о решении физического лица — предпринимателя прекратить свою предпринимательскую деятельность такое физическое лицо — предприниматель (ФЛП) или уполномоченное им лицо должны подать госрегистратору (направить заказным письмом с описью вложения) заявление о прекращении предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателем и документ, подтверждающий внесение платы за публикацию объявления о принятии ФЛП решения о прекращении предпринимательской деятельности. В случае если физическое лицо — предприниматель самостоятельно подает документы, ему следует обязательно предъявить государственному регистратору паспорт. Дата внесения в Единый государственный реестр записи о решении физического лица — предпринимателя о прекращении им предпринимательской деятельности является датой начала процедуры прекращения ФЛП предпринимательской деятельности.
Шаг второй: обращение в ГНИ
В 3-дневный срок с даты внесения в Единый государственный реестр сведений о том, что физлицо находится в процессе прекращения, физическое лицо — предприниматель подает органу ГНС, где налогоплательщик состоит на учете, следующие документы:
— заявление о снятии с учета налогоплательщика по ф. №8-ОПП;
— оригиналы документов, которые выдаются органами ГНС налогоплательщику (свидетельства, патенты, справки по ф. №4-ОПП, другие справки и т. п.) и подлежат возврату органу ГНС;
— заверенные органом ГНС копии этих документов, если таковые выдавались и подлежат возврату органу ГНС.
Затем проводятся процедуры снятия с учета в органах ГНС. Вам следует обратиться в свою ГНИ, для подачи заявления о проведении документальной проверки, подачи окончательного отчета в ГНИ и получения обходного листа. Зарегистрированное в ГНИ заявление о проведении проверки необходимо подать управлению налогообложения физических лиц Вашей ГНИ. Обходной лист — это документ налоговой инспекции, который в ходе проверки будут подписывать, в частности, проверяющий и участковый инспектор.
После проведенной проверки налогоплательщика, в случае установления факта отсутствия задолженности перед госбюджетом Украины и местными бюджетами, орган ГНС снимает его с учета. Снятие с учета налогоплательщика в органах ГНС проводится при наличии извещения от учреждения банка о закрытии такому плательщику счетов (если они были открыты). После завершения процедуры снятия с учета орган ГНС составляет справку о снятии с учета налогоплательщика по ф. №12-ОПП, которую направляет органам госрегистрации или органу, осуществившему регистрацию. Если проведенной проверкой налогоплательщика установлен факт задолженности его перед бюджетами, орган ГНС не снимает его с учета, а подразделения учета и отчетности составляют уведомление о наличии обязанностей по уплате налогов и сборов (обязательных платежей) по ф. №10-ОПП и направляют его лицу, ответственному за погашение налоговых обязательств или налогового долга, которое является таковым в соответствии с законодательством в случае ликвидации налогоплательщика.
Шаг третий: получение справки об отсутствии задолженности по налогам
Когда процедура снятия с учета в органах ГНС будет завершена, предприниматель получает справку об отсутствии задолженности по налогам, сборам (обязательным платежам) по ф. №22-ОПП. Эта справка является действительной в течение двух месяцев. (Справка — если в течение своей деятельности вы своевременно платили налоги и подавали отчетность, вы не будете иметь проблем и в ходе проверки. После завершения проверки вам необходимо будет получить зарегистрированный акт проверки, подписать обходной лист и сдать его в ГНИ. Далее вы получите справку по ф. №22-ОПП.)
Шаг четвертый: получение документов об отсутствии задолженности в соответствующих органах Пенсионного фонда Украины, фондов социального страхования
Шаг пятый: собственно регистрация прекращения предпринимательской деятельности
Не раньше двух месяцев с даты опубликования в специализированном печатном средстве массовой информации объявления о начале процедуры прекращения в органах государственной регистрации проводится государственная регистрация прекращения предпринимательской деятельности физическим лицом — предпринимателем. В этот раз физическое лицо — предприниматель подает государственному регистратору лично (направляет заказным письмом с описью вложения) или через уполномоченное лицо следующие документы:
— заполненную регистрационную карточку на проведение государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физическим лицом — предпринимателем по его решению;
— свидетельство о государственной регистрации физического лица — предпринимателя;
— справку соответствующего органа ГНС об отсутствии задолженности по налогам, сборам (обязательным платежам);
— справку соответствующего органа Пенсионного фонда Украины об отсутствии задолженности;
— справки соответствующих органов фондов социального страхования об отсутствии задолженности или о том, что он не состоял на учете.
В случае если физическое лицо — предприниматель самостоятельно подает документы, ему следует обязательно предъявить государственному регистратору паспорт.
И только после этого вносится запись о прекращении предпринимательской деятельности и предпринимательская деятельность считается прекращенной.
Шаг первый: обращение к государственному регистратору
Для внесения в Единый государственный реестр записи о решении физического лица — предпринимателя прекратить свою предпринимательскую деятельность такое физическое лицо — предприниматель (ФЛП) или уполномоченное им лицо должны подать госрегистратору (направить заказным письмом с описью вложения) заявление о прекращении предпринимательской деятельности физического лица — предпринимателем и документ, подтверждающий внесение платы за публикацию объявления о принятии ФЛП решения о прекращении предпринимательской деятельности. В случае если физическое лицо — предприниматель самостоятельно подает документы, ему следует обязательно предъявить государственному регистратору паспорт. Дата внесения в Единый государственный реестр записи о решении физического лица — предпринимателя о прекращении им предпринимательской деятельности является датой начала процедуры прекращения ФЛП предпринимательской деятельности.
Шаг второй: обращение в ГНИ
В 3-дневный срок с даты внесения в Единый государственный реестр сведений о том, что физлицо находится в процессе прекращения, физическое лицо — предприниматель подает органу ГНС, где налогоплательщик состоит на учете, следующие документы:
— заявление о снятии с учета налогоплательщика по ф. №8-ОПП;
— оригиналы документов, которые выдаются органами ГНС налогоплательщику (свидетельства, патенты, справки по ф. №4-ОПП, другие справки и т. п.) и подлежат возврату органу ГНС;
— заверенные органом ГНС копии этих документов, если таковые выдавались и подлежат возврату органу ГНС.
Затем проводятся процедуры снятия с учета в органах ГНС. Вам следует обратиться в свою ГНИ, для подачи заявления о проведении документальной проверки, подачи окончательного отчета в ГНИ и получения обходного листа. Зарегистрированное в ГНИ заявление о проведении проверки необходимо подать управлению налогообложения физических лиц Вашей ГНИ. Обходной лист — это документ налоговой инспекции, который в ходе проверки будут подписывать, в частности, проверяющий и участковый инспектор.
После проведенной проверки налогоплательщика, в случае установления факта отсутствия задолженности перед госбюджетом Украины и местными бюджетами, орган ГНС снимает его с учета. Снятие с учета налогоплательщика в органах ГНС проводится при наличии извещения от учреждения банка о закрытии такому плательщику счетов (если они были открыты). После завершения процедуры снятия с учета орган ГНС составляет справку о снятии с учета налогоплательщика по ф. №12-ОПП, которую направляет органам госрегистрации или органу, осуществившему регистрацию. Если проведенной проверкой налогоплательщика установлен факт задолженности его перед бюджетами, орган ГНС не снимает его с учета, а подразделения учета и отчетности составляют уведомление о наличии обязанностей по уплате налогов и сборов (обязательных платежей) по ф. №10-ОПП и направляют его лицу, ответственному за погашение налоговых обязательств или налогового долга, которое является таковым в соответствии с законодательством в случае ликвидации налогоплательщика.
Шаг третий: получение справки об отсутствии задолженности по налогам
Когда процедура снятия с учета в органах ГНС будет завершена, предприниматель получает справку об отсутствии задолженности по налогам, сборам (обязательным платежам) по ф. №22-ОПП. Эта справка является действительной в течение двух месяцев. (Справка — если в течение своей деятельности вы своевременно платили налоги и подавали отчетность, вы не будете иметь проблем и в ходе проверки. После завершения проверки вам необходимо будет получить зарегистрированный акт проверки, подписать обходной лист и сдать его в ГНИ. Далее вы получите справку по ф. №22-ОПП.)
Шаг четвертый: получение документов об отсутствии задолженности в соответствующих органах Пенсионного фонда Украины, фондов социального страхования
Шаг пятый: собственно регистрация прекращения предпринимательской деятельности
Не раньше двух месяцев с даты опубликования в специализированном печатном средстве массовой информации объявления о начале процедуры прекращения в органах государственной регистрации проводится государственная регистрация прекращения предпринимательской деятельности физическим лицом — предпринимателем. В этот раз физическое лицо — предприниматель подает государственному регистратору лично (направляет заказным письмом с описью вложения) или через уполномоченное лицо следующие документы:
— заполненную регистрационную карточку на проведение государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности физическим лицом — предпринимателем по его решению;
— свидетельство о государственной регистрации физического лица — предпринимателя;
— справку соответствующего органа ГНС об отсутствии задолженности по налогам, сборам (обязательным платежам);
— справку соответствующего органа Пенсионного фонда Украины об отсутствии задолженности;
— справки соответствующих органов фондов социального страхования об отсутствии задолженности или о том, что он не состоял на учете.
В случае если физическое лицо — предприниматель самостоятельно подает документы, ему следует обязательно предъявить государственному регистратору паспорт.
И только после этого вносится запись о прекращении предпринимательской деятельности и предпринимательская деятельность считается прекращенной.
Немає коментарів :
Дописати коментар