Письмо Госгорпромнадзора от 17.11.2011 г. №1/02-9.1-9/8.2/8761 «Относительно расходов на охрану труда»
Похожие материалы:
Госгорпромнадзор ответил на запрос относительно расходов на охрану труда.
Уполномоченный орган отмечает, что в соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона «Об охране труда» расходы на охрану труда для предприятий независимо от форм собственности или физлиц, использующих наемный труд, должны составлять не менее 0,5% фонда оплаты труда за предыдущий год. И работодатель не имеет права расходовать на финансирование охрана труда сумму ниже предельно минимального размера расходов на охрану труда, поскольку он несет полную ответственность за создание надлежащих, безопасных и здоровых условий труда (ст. 5 Закона).
Вопрос штрафных санкций к юридическим и физическим лицам, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд, должностным лицам и работникам регламентируется ст. 43 вышеупомянутого Закона.
Со вступлением в силу Закона от 19.05.2011 г. №3395-VI «О внесении изменений в статьи 19 и 43 Закона Украины «Об охране труда» органы исполнительной власти по надзору за охраной труда получили право привлекать работодателя к уплате штрафа за нарушение требований частей 3 и 4 ст. 19 Закона.
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона (в новой редакции) за нарушение требований, предусмотренных частями 3 и 4 ст. 19 Закона, юридическое или физическое лицо, использующее наемный труд, платит штраф из расчета 25% разницы между расчетной минимальной суммой расходов на охрану труда в отчетном периоде и фактической суммой этих расходов за такой период.
В соответствии с п. 3 Положения о Госгорпромнадзоре (Указ Президента от 06.04.2011 г. №408/2011), одна из основных задач Госгорпромнадзора ― организация и осуществление госнадзора (контроля) за соблюдением законов и других нормативно-правовых актов по вопросам промышленной безопасности, охраны труда и безопасного ведения работ юридическими и физическими лицами, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд.
Поэтому должностные лица инспекторского состава Госгорпромнадзора вправе осуществлять в установленном порядке проверку соблюдения требований законодательства об охране труда. Однако предусмотренный в ч. 1 — 4 ст. 43 Закона механизм взыскания штрафа за нарушение законодательства об охране труда с лиц, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд, не действенны, поскольку на сегодня отсутствует закон, который определял бы порядок начисления, взыскания штрафа и пени на неуплаченную его сумму (часть суммы).
Уполномоченный орган отмечает, что в соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона «Об охране труда» расходы на охрану труда для предприятий независимо от форм собственности или физлиц, использующих наемный труд, должны составлять не менее 0,5% фонда оплаты труда за предыдущий год. И работодатель не имеет права расходовать на финансирование охрана труда сумму ниже предельно минимального размера расходов на охрану труда, поскольку он несет полную ответственность за создание надлежащих, безопасных и здоровых условий труда (ст. 5 Закона).
Вопрос штрафных санкций к юридическим и физическим лицам, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд, должностным лицам и работникам регламентируется ст. 43 вышеупомянутого Закона.
Со вступлением в силу Закона от 19.05.2011 г. №3395-VI «О внесении изменений в статьи 19 и 43 Закона Украины «Об охране труда» органы исполнительной власти по надзору за охраной труда получили право привлекать работодателя к уплате штрафа за нарушение требований частей 3 и 4 ст. 19 Закона.
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона (в новой редакции) за нарушение требований, предусмотренных частями 3 и 4 ст. 19 Закона, юридическое или физическое лицо, использующее наемный труд, платит штраф из расчета 25% разницы между расчетной минимальной суммой расходов на охрану труда в отчетном периоде и фактической суммой этих расходов за такой период.
В соответствии с п. 3 Положения о Госгорпромнадзоре (Указ Президента от 06.04.2011 г. №408/2011), одна из основных задач Госгорпромнадзора ― организация и осуществление госнадзора (контроля) за соблюдением законов и других нормативно-правовых актов по вопросам промышленной безопасности, охраны труда и безопасного ведения работ юридическими и физическими лицами, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд.
Поэтому должностные лица инспекторского состава Госгорпромнадзора вправе осуществлять в установленном порядке проверку соблюдения требований законодательства об охране труда. Однако предусмотренный в ч. 1 — 4 ст. 43 Закона механизм взыскания штрафа за нарушение законодательства об охране труда с лиц, которые в соответствии с законодательством используют наемный труд, не действенны, поскольку на сегодня отсутствует закон, который определял бы порядок начисления, взыскания штрафа и пени на неуплаченную его сумму (часть суммы).
Марианна ХОМИЦКАЯ, «Дебет-Кредит»
Немає коментарів :
Дописати коментар