Как известно, ГНАУ в письме от 06.05.2011 г. № 12789/7/15-0817 обнародовала новый подход к уплате экологического налога за отходы, в частности бытовые отходы. Так, главное налоговое ведомство считает, что начиная с 01.01.2011 г. субъект хозяйствования (независимо от получения разрешения на создание и размещение отходов и наличие договора со специализированным предприятием на вывоз и утилизацию отходов) должен начислять и уплачивать экологический налог за временноеразмещение (хранение) отходов в течение отчетного квартала на общих основаниях.
Другими словами, плательщиком экологического налога фактически становится любой субъект хозяйствования, в деятельности которого образуются отходы. Исключение, с учетом прямой нормы Налогового кодекса Украины (п. 240.5), ГНАУ готова сделать только для специализированных предприятий, занимающихся заготовкой вторсырья.
Такая позиция налоговых органов порождает сразу ряд новых вопросов, на которые в указанном письме ответов нет. В частности, как вести учетбытовых отходов, ведь даже Закон Украины «Об отходах» от 05.03.98 г. № 187/98-ВР соответствующую обязанность предусматривает толькоотносительно отходов производства (пункт «г» ст. 17).
В письме от 01.07.2011 г. № 17870/7/15-0817 ГНАУ указывает, что согласно п. 4 Порядка ведения государственного учета и паспортизацииотходов, утвержденного постановлением КМУ от 01.11.99 г. № 2034 (далее — Порядок № 2034), первичный учет отходов осуществляется в соответствии с типовыми формами первичной учетной документации (карточки, журналы, анкеты) с использованием технологической, нормативно-технической, планово-экономической,бухгалтерской и другой документации.
Паспортизация отходов предусматривает составление и ведение паспортов отходов, паспортов мест удаления отходов, регистрируемых карт объектов образования, обработки и утилизации отходов в соответствии с государственным классификатором ДК 005-96 «Классификатор отходов» (пункт 9 Порядка № 2034)
Начиная с 1 января 2009 года, всем субъектам хозяйствования рекомендовано вести первичный учет отходов по форме № 1-ВТ «Учет отходов и упаковочных материалов и тары». Эта форма иИнструкция по ее заполнению утверждены приказом Министерства охраны окружающей природной среды Украины от 07.07 2008 г. № 342 (далее — Инструкция № 342). Внедрение напредприятии типовой формы № 1-ВТ осуществляется приказом руководителя предприятия или руководителя соответствующей службы предприятия (образец такого приказа приведен в приложении к Инструкции № 342) (абзац второй п. 1.4 Инструкции № 342).
В эту форму не включаются данные о веществах (продуктах, соединениях), которые являются готовой продукцией, подлежащей дальнейшему использованию, полуфабрикатах, предназначенныхпо технологии производства для дальнейшей переработки с целью получения готовой продукции, а также отходах, поступающих в водные объекты со сточными водами и выбрасываемых ватмосферный воздух (пункт 1.2 Инструкции № 342).Информация, приведенная в типовой форме № 1-ВТ, может использоваться для ведения государственного учета и паспортизации отходов, составления административных данных, проведения контроля, экспертизы проектов и объектов, подготовки технической документации, регистрационных карточек для регистрации мест образования, переработкии удаления отходов, проведения инвентаризации, утверждения лимитов и получения разрешений на образование и размещение отходов, получения лицензий и разрешений наобращение с отходами и упаковкой, оперативного решения вопросов обращения с некачественной и опасной продукцией, идентификации и паспортизации потенциальнотрансграничных перевозок отходов и т. д. (абзац четвертый п. 1.4 . Инструкции № 342).
Похожие материалы:
Другими словами, плательщиком экологического налога фактически становится любой субъект хозяйствования, в деятельности которого образуются отходы. Исключение, с учетом прямой нормы Налогового кодекса Украины (п. 240.5), ГНАУ готова сделать только для специализированных предприятий, занимающихся заготовкой вторсырья.
Такая позиция налоговых органов порождает сразу ряд новых вопросов, на которые в указанном письме ответов нет. В частности, как вести учетбытовых отходов, ведь даже Закон Украины «Об отходах» от 05.03.98 г. № 187/98-ВР соответствующую обязанность предусматривает толькоотносительно отходов производства (пункт «г» ст. 17).
В письме от 01.07.2011 г. № 17870/7/15-0817 ГНАУ указывает, что согласно п. 4 Порядка ведения государственного учета и паспортизацииотходов, утвержденного постановлением КМУ от 01.11.99 г. № 2034 (далее — Порядок № 2034), первичный учет отходов осуществляется в соответствии с типовыми формами первичной учетной документации (карточки, журналы, анкеты) с использованием технологической, нормативно-технической, планово-экономической,бухгалтерской и другой документации.
Паспортизация отходов предусматривает составление и ведение паспортов отходов, паспортов мест удаления отходов, регистрируемых карт объектов образования, обработки и утилизации отходов в соответствии с государственным классификатором ДК 005-96 «Классификатор отходов» (пункт 9 Порядка № 2034)
Начиная с 1 января 2009 года, всем субъектам хозяйствования рекомендовано вести первичный учет отходов по форме № 1-ВТ «Учет отходов и упаковочных материалов и тары». Эта форма иИнструкция по ее заполнению утверждены приказом Министерства охраны окружающей природной среды Украины от 07.07 2008 г. № 342 (далее — Инструкция № 342). Внедрение напредприятии типовой формы № 1-ВТ осуществляется приказом руководителя предприятия или руководителя соответствующей службы предприятия (образец такого приказа приведен в приложении к Инструкции № 342) (абзац второй п. 1.4 Инструкции № 342).
В эту форму не включаются данные о веществах (продуктах, соединениях), которые являются готовой продукцией, подлежащей дальнейшему использованию, полуфабрикатах, предназначенныхпо технологии производства для дальнейшей переработки с целью получения готовой продукции, а также отходах, поступающих в водные объекты со сточными водами и выбрасываемых ватмосферный воздух (пункт 1.2 Инструкции № 342).Информация, приведенная в типовой форме № 1-ВТ, может использоваться для ведения государственного учета и паспортизации отходов, составления административных данных, проведения контроля, экспертизы проектов и объектов, подготовки технической документации, регистрационных карточек для регистрации мест образования, переработкии удаления отходов, проведения инвентаризации, утверждения лимитов и получения разрешений на образование и размещение отходов, получения лицензий и разрешений наобращение с отходами и упаковкой, оперативного решения вопросов обращения с некачественной и опасной продукцией, идентификации и паспортизации потенциальнотрансграничных перевозок отходов и т. д. (абзац четвертый п. 1.4 . Инструкции № 342).
Немає коментарів :
Дописати коментар