Актуальні новини:


неділя, 19 червня 2011 р.

Нумерация расходных накладных должна быть по порядку?

Требования к оформлению первичных документов установлены Законом о бухучете, в ч. 2 ст. 9 которого предусмотрено, что первичные и сводные учетные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и должны иметь следующие обязательные реквизиты:
• название документа (формы);

• дату и место составления;

• название предприятия, от имени которого составлен документ;

• содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции;

• должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления;

• личную подпись или прочие данные, позволяющие идентифицировать лицо, принимавшее участие в осуществлении хозяйственной операции.

Закон о бухучете не относит номер первичного документа к числу обязательных реквизитов.

В абз. 3 п. 2.4 Положения № 88 указано, что в зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты: идентификационный код предприятия, номер документа, основание для осуществления операции и т. д. Однако и данное Положение не устанавливает требований к обязательной нумерации первичных документов.

Решение о нумерации первичных документов является прерогативой предприятия и зависит от множества факторов: организации бухгалтерского учета, способа выписки и обработки первичных документов, наличия удаленных подразделений и т. д.

Для некоторых видов первичных документов, например, платежных получений, кассовых ордеров, бланков строгой отчетности действующим законодательством установлена их обязательная регистрация в специальных книгах или журналах.

Для расходных накладных важно, чтобы их нумерация позволяла обеспечить должный контроль за своевременностью выписки первичных документов, полнотой и правильностью отражения операций в бухгалтерском учете.

автор: Сергей Касаткин, аудитор

Источник: Бухгалтер и Закон

Похожие материалы:

Немає коментарів :