Требования к оформлению первичных документов установлены Законом о бухучете, в ч. 2 ст. 9 которого предусмотрено, что первичные и сводные учетные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и должны иметь следующие обязательные реквизиты:
• название документа (формы);
• дату и место составления;
• название предприятия, от имени которого составлен документ;
• содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции;
• должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления;
• личную подпись или прочие данные, позволяющие идентифицировать лицо, принимавшее участие в осуществлении хозяйственной операции.
Закон о бухучете не относит номер первичного документа к числу обязательных реквизитов.
В абз. 3 п. 2.4 Положения № 88 указано, что в зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты: идентификационный код предприятия, номер документа, основание для осуществления операции и т. д. Однако и данное Положение не устанавливает требований к обязательной нумерации первичных документов.
Решение о нумерации первичных документов является прерогативой предприятия и зависит от множества факторов: организации бухгалтерского учета, способа выписки и обработки первичных документов, наличия удаленных подразделений и т. д.
Для некоторых видов первичных документов, например, платежных получений, кассовых ордеров, бланков строгой отчетности действующим законодательством установлена их обязательная регистрация в специальных книгах или журналах.
Для расходных накладных важно, чтобы их нумерация позволяла обеспечить должный контроль за своевременностью выписки первичных документов, полнотой и правильностью отражения операций в бухгалтерском учете.
автор: Сергей Касаткин, аудитор
Похожие материалы:
• название документа (формы);
• дату и место составления;
• название предприятия, от имени которого составлен документ;
• содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции;
• должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления;
• личную подпись или прочие данные, позволяющие идентифицировать лицо, принимавшее участие в осуществлении хозяйственной операции.
Закон о бухучете не относит номер первичного документа к числу обязательных реквизитов.
В абз. 3 п. 2.4 Положения № 88 указано, что в зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты: идентификационный код предприятия, номер документа, основание для осуществления операции и т. д. Однако и данное Положение не устанавливает требований к обязательной нумерации первичных документов.
Решение о нумерации первичных документов является прерогативой предприятия и зависит от множества факторов: организации бухгалтерского учета, способа выписки и обработки первичных документов, наличия удаленных подразделений и т. д.
Для некоторых видов первичных документов, например, платежных получений, кассовых ордеров, бланков строгой отчетности действующим законодательством установлена их обязательная регистрация в специальных книгах или журналах.
Для расходных накладных важно, чтобы их нумерация позволяла обеспечить должный контроль за своевременностью выписки первичных документов, полнотой и правильностью отражения операций в бухгалтерском учете.
автор: Сергей Касаткин, аудитор
Источник: Бухгалтер и Закон
Немає коментарів :
Дописати коментар