Актуальні новини:


понеділок, 6 червня 2011 р.

Правила поведения бухгалтера при работе в программе "1С"

***
Автор: Костарев В., va@irbit.ru

1. Если вы не знаете, какие проводки нужно сделать в 1С, смело обращайтесь к 
программисту - он их все знает наизусть.

2. Если вы не знаете как заполнить документ, то придя к программисту ни за 
что не признавайтесь в каком документе у вас затруднения, на то он и 
программист, чтобы обо всем догадаться самому. Особенно эффектно задать вопрос 
типа "А почему сумма не считается правильно?" - он же должен знать, что вы 
сидите в Экселе и не можете нажать автосумму. Также эффектны вопросы: 
"А почему у меня количество в конце отрицательное?", "А почему у меня вчера 
другая сумма была", "А какой датой мне аванс поставить?" - ведь нужно быть 
редким идиотом, чтобы не понять о чем речь. А еще лучше постарайтесь придумать
какой-нибудь универсальный вопрос типа: "А у меня там это, не могу, потому 
что программа не дает сделать" - ваша миссия выполнена - о проблеме вы 
сообщили, а в чем проблема - это дело программиста, пусть исправляет. Ну 
в крайнем случае первый вопрос должен быть "А знаешь о чем я тебя хочу 
спросить?".

3. Если по вашему мнению документ делает неправильные проводки по документу 
ни за что не говорите об этом программисту - не пройдет и 3 месяцев, как это 
обнаружится само. И само исправится.

4. Если программа вам не дает выписать партию, явно имеющуюся на складе - 
срочно сообщайте об этом программисту - не могли же вы выписать неправильно, 
это врет программа. Особое удовольствие программист испытывает, когда копается 
в отгрузке за последний месяц.

5. Если вы внесли исправления задним числом - например в приходной накладной, 
по которой потом были отгрузки, изменили цену ни кому в этом не признавайтесь - 
что это за программист, который не может написать процедуру на обработку 
неправильных действий пользователя, а то, что это повлияет на отчетность - 
вам наплевать - вы за отчетность не отвечаете. Со временем вы войдете во 
вкус и будете так делать постоянно - на крики программиста, что надо 
предупреждать и что отчетность сформирована резонно заметьте - "Нельзя 
оставлять ошибки".

6. Если вам надо задать вопрос, то заглянув к программисту убедитесь, что у 
него минимум два человека - у него гораздо лучше получается разговаривать 
одновременно с тремя.

7. Если вы знаете, что в программу нужно вносить три последовательных изменения,
то никогда не говорите программисту все три, пусть хоть немножко сам подумает
 - это ведь так очевидно.

8. Если вы в своих проводках используете субсчет - никогда не используете тот 
же, что и другой бухгалтер, который например оприходовал на этот счет - 
программисту сильно нравится наблюдать кредитовое сальдо на активном счете, 
но еще больше дебетовое на пассивном.

9. Если вы пытаетесь изложить что-то на бумаге, то потом ее обязательно 
уничтожьте, а то программист скажет, что сделал так, как ему написали - 
он придурок, и не понимает, что написано одно, а подразумевается совсем другое.

10. Если вы попросили внести изменения в программу, а потом обнаружили, 
что это неправильно, то смело обвиняйте в этом программиста - "Это ты так 
сделал, а у меня не идет", вы тут не при чем, мог бы и догадаться, что делает 
неправильно.

11. Если программист говорит о каком-то сторнировании - не слушайте его - 
вы не обязаны понимать компьютерную терминологию, смело исправляйте документы 
за три прошедших месяца - больше он с вами ругаться не будет - на него насядут 
те, чьи счета в результате ваших действий поменялись - так ведь они не ваши и 
вам на них наплевать.

12. Если хозяйственные операции проводятся в нарушение общепринятых правил - 
требуйте от программиста, чтобы он все переписал в соответствии с нарушениями, 
но чтобы отчетность была правильная - это его забота, как совместить две 
противоречащие вещи.

13. Если вы не знаете, как что-нибудь сделать в программе, потому что не 
представляете, как это делается в бухгалтерии, скажите, чтобы это сделал 
программист - зачем он тогда, если такие вещи не знает, приучите себя ничего 
не записывать, а если записали, тут же уничтожайте,- ваше дело на кнопки 
нажимать, вам работать надо, а не думать и бумажки писать.

14. Никогда ничего не формулируйте точно. Например, если вам надо справочник 
субконто заполнить - говорите - "У меня счет не заполняется", но не разглашайте,
в каком документе у вас возникло затруднение - программист балдеет, 
когда разгадывает такие шарады.

15. Если программист дает вам какие-нибудь печатные инструкции - тут же при 
нем выбросьте эти инструкции и скажите - "Это твое дело сделать, как надо 
объяснить, а инструкцию я читать не буду - я не тупая".

16. Если вы чего-то добились от программиста, и документ формируется нормально,
то постарайтесь сразу же забыть правила его заполнения - программисту 
доставляет огромное удовольствие все объяснять по пятнадцать раз.

17. Если программист говорит, что проводка неправильная - все валите на 
корреспондирующий счет, тем более, что вы за него не отвечаете - вы же не 
можете ошибиться - ошибаются только программисты и другие бухгалтера.

18. Постарайтесь не ходить к программисту - кричите прямо из кабинета - пусть 
разминается.

19. Перед тем как задавать вопрос ни в коем случае не пытайтесь анализировать 
проблему - ни смотрите ни какую отчетность - программист на то и есть, чтобы 
отчетность правильная была, а то что документы неправильно оформлены, так это 
он же и виноват - неправильно написал.

Похожие материалы:

Немає коментарів :